Хакамада: теперь куда ни иди – всё против тандема
Лента новостей
Оппозиция, системная и несистемная, рисует мрачное будущее и, в лучшем случае, ждёт застоя
Реакция «эсеров» на выдвижение Путина выглядит более критичной, чем привыкли от них ожидать. Заместитель руководителя фракции «Справедливой России» в Госдуме, член комитета по безопасности Геннадий Гудков сразу завил, что самые мягкие слова, которые у него есть, это – «не самое удачное решение»:
«Это может осложнить жизнь стране еще больше. Конечно, веселится и ликует весь бюрократический народ, вне всякого сомнения, но я вижу реакцию людей - они озадачены этой новостью. Это дежа-вю, всё это уже было, никаких перемен не будет, никаких реформ не будет... Все помнят, чем заканчивались съезды КПСС: там тоже было много аплодисментов, оваций. Если в России не будет реформ, никому не удастся удержать власть на долгое время. Нарастающие противоречия на Кавказе, расслоение, которое угрожает социальной стабильности, я боюсь, мы на какой-то подготовительной стадии извержения вулкана. Если не будет реформ - не знаю, сможет ли Путин долго удерживать власть».
Для Ирины Хакамады самым удивительным и значимым стало то, что Дмитрию Медведеву предложено возглавить список «Единой России» на предстоящих парламентских выборах:
«Всех, кто изображает из себя оппозицию в предвыборной компании, то есть и коммунистам, и Яблоку, и Жириновскому, и Справедливой России - будет сложно критиковать власть, если она её при этом опасается. Одни могли критиковать, намекая на Медведева, и поддерживать Путина. Другие могли, наоборот, критиковать Путина, но при этом по молчаливому согласию поддерживать Медведева с его модернизацией. Теперь куда ни иди - всё против тандема. Им будет тяжело».
Лидер так называемой несистемной оппозиции, член бюро политсовета движения «Солидарность» Борис Немцов рисует свои первые впечатления о главном решении съезда «единороссов» только черными красками:
«Это - худший сценарий для России. Этот сценарий означает новую волну эмиграции. В том числе и бизнес-эмиграции, бегство капиталов, я думаю не менее 100 млрд. долларов дополнительно. Это дальнейшее уничтожение государственных институтов, дальнейшее обогащение путинской группировки близких чиновников и бизнесменов, в том числе захват государственной собственности. Сценарий означает довольно агрессивную внешнюю политику, «лукашезацию» России. Путин превращается неминуемо в Лукашенко, Мубарака и Каддафи. Худшее для России придумать невозможно. Я не исключаю очень крупных протестных настроений в ближайшие годы, то есть угрозы единству России. В дальнейшем усилении ксенофобии, экстремизма, терроризма и т.д. Хуже не придумаешь».