16+
Среда, 19 июня 2024
  • BRENT $ 85.63 / ₽ 7623
  • RTS1113.20
28 сентября 2011, 14:09 Технологии

Amazon может «откусить» приличный кусок пирога Apple

Лента новостей

Новый виток борьбы между Amazon и Apple начнется с выходом на рынок планшетного компьютера Amazon. Обе компании сильны на рынке цифрового контента, а теперь крупнейший в мире интернет-ритейлер поборется с «яблочной» компанией и на рынке гаджетов

Фото: AP
Фото: AP

Компания Amazon готовится к презентации первого планшетного компьютера под собственной маркой. Ожидания рынка по поводу новой «таблетки» весьма высоки: выхода гаджета ждут тысячи потенциальных покупателей и производители приложений. При этом все они хотят получить подтверждение, что настоящий конкурент Apple iPad наконец-то появился, пишет The Financial Times.

О том, что крупнейший интернет-ритейлер Amazon выпустит собственный планшетный компьютер в октябре текущего года, в июле сообщала The Wall Street Journal. По прогнозам экспертов, данное событие даст старт новому этапу конкурентной борьбы Amazon с компанией Apple. До этого компании сражались за пользователей на рынках электронных книг, цифровой музыки и мобильных приложений.

Ожидается, что планшетный компьютер Amazon будет представлен сегодня на пресс-конференции в Нью-Йорке, пишет Techcrunch. Хотя компания не сообщала подробностей о том, что именно расскажет на мероприятии, журналисты и эксперты ожидают, что это будет именно представление планшета, а не очередного букридера Kindle. По некоторым данным, новый продукт будет анонсировать сам генеральный директор Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos). Предполагается, что гаджет получил название Kindle Fire.

По словам тех, кто уже успел познакомиться с прототипами «таблеток» Amazon, это будут полноцветные сенсорные устройства на базе модифицированной версии мобильной операционной системы Android. Экран планшета, по разным данным, будет размером в 7 или 9 дюймов — меньше, чем у iPad. Производителем планшета, предположительно, стала тайваньская компания Quanta — она же является подрядчиком компании RIM по производству планшетов BlackBerry PlayBook.

Пользователям планшета будут доступны, и это один из главных плюсов, приложения из Amazon Appstore, музыка и видео из облачных сервисов Amazon, а также книги и периодика через платформу Kindle.

Собственный магазин приложений, платформа для доставки популярных периодических изданий (газет, журналов) и мультимедийные сервисы дают Amazon шанс повторить успех Apple, которая также дает возможность пользователям приобретать музыку, видео и материалы для чтения из одного источника. Причем Amazon пытается создать собственную, более упорядоченную и удобную версию экосистемы Android, пишет The Financial Times.

По данным All Things Digital, Amazon уже заключила соглашения с тремя крупными издательскими домами: Hearst, Conde Nast и Meredith. Их популярные издания будут доступны владельцам «таблетки» Kindle Fire в цифровом виде.

Вторым немаловажным фактором успеха нового планшета должна стать его низкая цена. По слухам, «таблетка» будет стоить 250 долларов. Это существенно меньше цены самого дешевого iPad — 499 долларов на рынке США. Kindle Fire может составить конкуренцию и своим android-собратьям, например Samsung Galaxy Tab, чья цена сопоставима с iPad. Ожидается, что продажи планшета Amazon начнутся в США не раньше второй половины ноября.

По мнению аналитика Barclays Capital Энтони ДиКлементе (Anthony DiClemente), у Amazon нет необходимости выпускать дорогое устройство. Заработки онлайн-ритейлера должны возрасти за счет потребления контента — программ, музыки, фильмов, книг и электронных версий журналов и газет. У Amazon есть неплохой шанс занять существенную долю рынка планшетных ПК, но все-таки больше возможностей для роста дает контентная часть, рассказал он The Financial Times.

Эксперты по-разному оценивают шансы Kindle Fire на успех — криков о «новом убийце iPad» на сей раз не слышно, однако многие видят в нем сильного конкурента всем имеющимся на рынке планшетам. В частности, аналитик Piper Jaffray Джин Манстер в интервью Bloomberg заявил, что уже в следующем году Kindle Fire может занять 30–40% рынка. Остальные 60% останутся за iPad.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию