Низкий долг повышает привлекательность бумаг «Мостотреста»
Лента новостей
Акции «Мостотреста» смотрятся значительно недооцененными по сравнению с международными аналогами. Компания обладает сильной денежной позицией, что позволит завершить ей реализуемые проекты вовремя. «ТКБ Капитал» присвоил рекомендацию «Покупать»
![Живописный мост, Серебряный бор, Москва. Фото: Денис Абрамов/BFM.ru](https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2011/09/29/most1.jpg)
Аналитики «ТКБ Капитала» понизили прогнозную цену акций «Мостотреста» до 8,3 доллара за бумагу. Новая цена подразумевает потенциал роста в 73%. Рекомендация — «Покупать»
По оценкам экспертов инвестиционной компании, бумаги «Мостотреста» сейчас торгуются по прогнозному показателю EV/EBITDA на 2011–2012 годы на уровне 4,9 и 4,1 соответственно. Это предполагает в среднем 30-процентный дисконт к международным компаниям-аналогам.
Недавно «Мостотрест» опубликовала позитивную отчетность за первое полугодие по МСФО. Консолидированная выручка компании выросла на 16,2% в годовом сопоставлении до 36,4 млрд рублей, несмотря на задержки в выполнении графика некоторых основных проектов. В то же время показатель EBITDA сократился на 24% год к году до 4,2 млрд рублей под влиянием снижения валовой прибыли и увеличения административных расходов. Рентабельность по EBITDA снизилась на 6,1 п.п. до 11,6%. Чистая прибыль выросла на 85,8% год к году до 1,6 млрд рублей, чистая рентабельность увеличилась на 1,7 п.п. до 4,4%.
Эксперты «ТКБ Капитала» отмечают, что «Мостотрест» сохраняет низкую долговую нагрузку, несмотря на увеличение инвестиций. В первом полугодии чистый долг компании сократился на 59% до 2,2 млрд рублей. Одновременно средневзвешенная эффективная процентная ставка сократилась до 7,1% против 7,7% годом ранее. Сильная финансовая позиция поможет компании завершить свои проекты по строительству вовремя.
Руководители компании подчеркивают, что темпы роста бизнеса ограничивают задержки в реализации проектов. Прежде всего, запуск строительства участка 15–58 км высокоскоростной трассы Москва–Санкт-Петербург был задержан по меньшей мере на год. Компания начала строительство в августе 2011 года вместо 2010. Строительство участка четвертого транспортного кольца в Москве было перенесено на несколько месяцев в этом году. График реализации был также изменен по проектам «М-5 Урал» и «М-10 Россия».
В итоге, аналитики «ТКБ Капитала» сократили свой прогноз по выручке за 2011 год на 4,9% до 88,8 млрд рублей. Понижена и оценка рентабельности по EBITDA на 1,3 п.п. до 10,2%, чтобы отразить увеличение объема работ с привлечением субподрядчика. Непосредственно прогноз EBITDA снизился на 15,9% до 9 млрд рублей.
На 2012–2014 годы прогноз выручки понижен на 6–9%, что вызвано эффектом от поступательного роста ежегодно реализуемых проектов. Однако среднесрочный прогноз EBITDA рентабельности остался неизменным — из-за ожидания увеличения доли работ, выполняемых компанией в качестве генерального подрядчика.