«Окна» Дмитрия Медведева
Лента новостей
«Чем больше я занимаюсь государственным управлением, тем больше ощущаю несовершенство этой системы», — заявил Дмитрий Медведев
«Здоровье у меня хорошее. И я еще могу быть полезен своей Родине».
Генерал Франко, диктатор Испании. Осень 1960 г.
«Я без лишней скромности скажу, что не намерен недооценивать свой потенциал, который еще до конца не реализован. Он, в общем, вполне достаточный».
Президент России Дмитрий Медведев. Осень 2011 г.
Сейчас уже подзабылось одно из первых на российском телевидении reality show «Окна». Люди в программе Дмитрия Нагиева рассказывали о себе удивительные по откровенности вещи, набрасывались на ближайших родственников с бранью, а друг на друга с кулаками. Прошло время, прежде чем ошеломленная публика признала то, что всегда знали профессионалы: в студии Нагиева не живые люди, а актеры. Как, в сущности, и сам г-н Нагиев.
В минувшую субботу, когда в Москве и Подмосковье обещали первый снег, которого толком не случилось, телеканал «Россия-24» показал программу, названную «Встреча Дмитрия Медведева со сторонниками». Программа снималась в интерьере модного у продвинутой столичной публики Московского центра новых технологий Digital October, но по форме, как заметило агентство Reuters, носило черты «ток-шоу». В роли ведущего выступил действующий президент, одетый в традиционный синий костюм, но, против обыкновения, без галстука, в серой рубашке, расстегнутой на одну пуговку.
Стоя на сцене с большим микрофоном в руках, г-н Медведев рассказывал о том, почему он «принял для себя решение оставаться в политике» после известных новостей, объявленных на съезде «Единой России».
Речь Медведева выслушивали рассаженные в зале в удобном для операторов порядке инвалид-колясочник, режиссер Федор Бондарчук, галерист и политтехнолог Марат Гельман, миллиардер и глава фонда «Сколково» Виктор Вексельберг и еще несколько десятков других узнаваемых и неизвестных мужчин и женщин. Британское агентство отзывается о собранных в Digital October, как об «аудитории студии».
Медведев называл эту аудиторию «симпатичными» для него людьми. И как симпатичным ему людям, он рассказал, что у него с Владимиром Путиным высокие рейтинги. Но у Путина выше. Что они с Путиным «сторонники, близкие люди». Что до переезда в столицу он, Медведев, был «успешным человеком, практикующим юристом, ученым». Что он обязан Путину своей «карьерой в Москве». Что для «достижения тех задач, которые мы перед собой ставим», они сообща приняли то решение, о котором объявили в сентябре.
«Это не возврат в прошлое, это другое», — несколько загадочно резюмировал Дмитрий Медведев итог своего президентства, выразившийся в том, что он уступает место в Кремле своему старшему товарищу. Свой собственный потенциал — это г-н Медведев подчеркнул особо и «без лишней скромности», — он также «не намерен недооценивать». Потому что этот потенциал, по оценке носителя означенного, «в общем, вполне достаточный».
Выступление получилось продолжительным, едва ли кто-то, за вычетом собранных в зале Digital October, выслушал его до конца, хотя в нем имелось несколько изюминок. Одна из самых запоминающихся фраз, которая особенно хороша в контексте последних событий и известных российских политических реалий, буквально звучит так: «Чем больше я занимаюсь государственным управлением, тем больше ощущаю несовершенство этой системы».
Это, в общем-то, не очень смешно. Даже не потому, что в меру отпущенной г-ну Медведеву откровенности он признался, что реалии государственной системы России «страшнее», чем он предполагал до прихода в Кремль. Это не смешно потому, что именно подобной реакции ожидает от общества и его так называемой «продвинутой» части тот, кто в действительности является постановщиком этих «Окон». В конечном счете, это не смешно потому, что мы в очередной раз будем смеяться над самими собой.
По ощущениям, когда на всю страну объявили: шоу Дмитрия Нагиева с его студийными страстями — это хорошо (точнее плохо) срежиссированные театральные сценки, — степень удивления была значительно выше, нежели после съезда «Единой России».
Скажут: ничего себе лицедейство — с учетом тех нешуточных материальных благ, которые связаны с вознаграждением за исполнение роли президента Российской Федерации. Ну, так ведь, это кому как повезет. Кто играет роль героя-любовника в провинциальном театре. А кто царя, диктатора, президента. Кстати, голливудский актер, играющий роль президента США, как правило, зарабатывает больше реального главы Белого дома.
P.S. В понедельник три общенациональных телеканала одновременно покажут записанное в интерьере подмосковной резиденции премьер-министра интервью Владимира Путина. До сего дня это был телевизионный формат, специально пошитый по меркам Дмитрия Медведева в связи с замещением им должности президента РФ.