16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
3 июня 2009, 14:31 Авто

Hummer станет китайским

Лента новостей

Объявивший на этой неделе о банкротстве концерн General Motors продолжает распродавать свои активы. Вслед за другими брендами настал черед и Hummer, которым заинтересовалась малоизвестная китайская компания Tengzhong из провинции Сычуань

Китайские автопроизводители заинтересованы в приобретении бренда Hummer. Фото: AFP
Китайские автопроизводители заинтересованы в приобретении бренда Hummer. Фото: AFP

Объявивший на этой неделе о банкротстве концерн General Motors продолжает распродавать свои активы. Вслед за другими брендами настал черед и Hummer, которым заинтересовалась малоизвестная китайская компания Tengzhong из провинции Сычуань.

Новость о возможном приобретении Hummer китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co передало агентство Bloomberg со ссылкой на совместное заявление GM и Tengzhong.

Сумма сделки компаниями пока не разглашается, но стоимость бренда Hummer в документах по делу о банкротстве GM была приблизительно оценена в 500 млн долларов. Но эти оценки были сделаны год назад, а теперь, по расчетам экспертов, GM может выручить за бренд от 100 до 200 млн долларов. Tengzhong также получит дилерские контракты Hummer, при этом высшее руководство продаваемой компании останется на своих постах. GM и Tengzhong собираются также заключить долгосрочное соглашение о сборке автомобилей и поставках автокомпонентов. По нему GM будет являться подрядчиком по производству моделей H3 и H3T на заводе в городе Шривпорт (штат Луизиана) сроком на 2 года. Сделка по Hummer должна быть закрыта до конца III квартала этого года.

«Hummer — сильный бренд, — говорит Трой Кларк (Troy Clark), президент отделения GM в Северной Америке. — Я уверен, что новый владелец обеспечит его процветание, а GM эта продажа даст возможность ускорить реорганизацию, которая усилит целенаправленность и конкурентоспособность корпорации на автомобильном рынке».

«Корпорация General Motors сделала Hummer всемирно признанным внедорожным автомобилем», — говорит Джеймс Тейлор (James Taylor), исполнительный директор правления Hummer. — Cоглашение позволит нам продолжить рост и повысить потенциал бренда до максимума, создавая новые эффективные внедорожники, в том числе — с силовыми агрегатами, использующими альтернативные виды топлива. Сегодняшнее заявление — большая новость для существующих и новых покупателей автомобилей Hummer, для дилеров, поставщиков и сотрудников компаний во всем мире».

Автомобили Hummer разработаны на базе производимого этой фирмой для нужд американской армии внедорожника Humvee. GM приобрела Hummer в 1999 году. С тех пор объемы его продаж значительно снизились, так как автомобили военного образца и мощные двигатели утратили былую популярность. Продажа Hummer позволит сохранить 3000 рабочих мест в США и будет способствовать реструктуризации обновленной компании, которая предусматривает продажу четырех брендов за пределами США. Уже известно о продаже Opel совместно с британской Vauxhall и, по данным CNBC, у GM есть потенциальные покупатели и для брендов Saturn и Saab

Компания Tengzhong занимается производством оборудования для дорожного строительства и энергетики, включая изготовление смол, пластиков и других промышленных материалов. Ее штаб-квартира расположена в провинции Сычуань. Приобретение марки Hummer станет для компании первым шагом в автомобильном бизнесе.

«Покупка Hummer — это хорошее приобретение для Tengzhong и хорошая продажа для GM, — цитирует агентство гендиректора чикагской Sino Strategies Group Десмонда Вонга — Они смогут производить и продавать продукцию в США, но, помимо этого, будут выпускать автомобили Hummer для Китая, Индии и Ближнего Востока».

Сделка Tengzhong с GM позволит китайской компании выйти на перспективный рынок внедорожников КНР, который в 2008 году вырос на 25% благодаря повышению доходов населения страны. «В Китае появилось много богатых людей, которые ценят такие нишевые бренды как Hummer», — утверждает шанхайский аналитик Daiwa Institute of Research Рикон Ся.

Как заявил BFM.ru менеджер по связям с общественностью брендов Saab, Cadillac и Hummer Роман Скольский, сделка как таковая еще не заключена, поэтому пока трудно оценивать ее детали и перспективы. По его словам, китайская компания выразила намерение купить бренд и развивать его с упором на создание технологий, которые потребляют меньше топлива и более экологичны.

В России крупноузловая сборка Hummer по заказу GM началась в 2004 году на калининградском «Автоторе». На этом заводе собирались до последнего времени Hummer H2, а также собираются H3, Cadillac CTS, STS и SRX и 2 модели Chevrolet — Epica и Lacetti (с 2008 года). По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи моделей Hummer H2 и H3 в январе-апреле этого года выросли на 81% до 485 штук по сравнению с аналогичным периодом в 2008 году.

«По условиям соглашения между GM и Tengzhong, минимум до 2010 года производство Hummer в России будет работать в прежнем режиме. Сейчас все компоненты для сборки поставляются с заводов в США, но, естественно, как и любая другая компания, мы планируем локализацию производства», — сказал Роман Скольский.

По его словам, в России имеется несколько десятков дилерских центров Hummer. Сейчас модель H2 снята с производства как на американском предприятии, так и на калининградском «Автоторе». Дилеры продолжают реализовывать уже собранные внедорожники, и замены модели пока не планируется. В дальнейшем не исключено появление аналогичного по классу автомобиля, но он будет разработан уже под руководством нового владельца бренда Hummer. Но Роман Скольский заверил, что никаких проблем с запчастями нет и не будет, так как эту часть работы компания GM полностью берет на себя.

Как считает эксперт по автомобильному рынку ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын, рост продаж Hummer в России объясняется снижением их стоимости, и времена, когда эти автомобили стоили по 100 тысяч долларов, уже давно прошли – в США H3 стоит сейчас менее 40 тысяч долларов. Он отметил, что китайцы хорошо научились копировать и сохранять купленные ими технологии, это обещает то, что марка не исчезнет с рынка. «Купить Hummer — это все равно, что купить «Газель» по весу и прожорливости и, конечно, их будут приобретать богатые китайцы, а у нас те, кто помнит об их былой популярности в 90-е годы, — говорит в интервью BFM.ru эксперт. — Европа и Штаты уже переболели экзотическими брендами ручной сборки и когда-нибудь они все будут перекуплены китайцами и индусами. Этот процесс пойдет и дальше и, хотя GM пока не собирается продавать Buick и Cadillac, я думаю, это будет сделано, так как за них можно будет выручить неплохие деньги».

По мнению гендиректора информпортала Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, продажу Hummer можно назвать удачной для американцев, так как этот бренд был самым проблемным в линейке GM, и в силу ограниченного модельного ряда покупателя на него было найти крайне сложно.

Как считает эксперт, Hummer — это нишевый автомобиль и если свести его производство в мире к тысячам штук, как , допустим, какие-то эксклюзивные бренды, которые скорее имя и стиль жизни, чем машина, как средство передвижения, то у него есть шанс, в том числе и на китайском рынке. Теперь у китайцев появится, пожалуй, единственный бренд, который не скопирован, хотя при этом не уплачены никакие лицензионные сборы и нет никаких официальных договоренностей, а законно куплен и производится. Плюс ко всему, в Китае есть много богатых людей, поэтому он будет там востребован в количестве сотен-нескольких тысяч эксземпляров, тогда как на американском рынке перспективы его абсолютно туманны.

По его мнению, китайская компания купила Hummer прежде всего из-за имиджа, потому что он «настоящий американский и с историей», но ее расчет уделить внимание при его будущем производстве более экологичным технологиям вполне оправдан.

«Мы знаем, что в США и в Европе именно Hummer пользуется популярностью у звезд спорта и телеведущих, которым важно его иметь в своем гараже. И если он будет, так же как и Toyota Prius, еще и гибридным, то это добавит бренду дополнительный статусный налет», — считает Олег Дацкив. При этом он не исключает, что когда-нибудь автомобили Hummer могут появиться в китайской армии, но пока рано об этом говорить, тем более, что даже в случае локализации модели в КНР она будет для подобного заказчика достаточно дорогой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию