Мэрия претендует на имущество «Алло-Кард»
Лента новостей
Столичные власти намерены забрать в залог все имущество компании «Алло-Кард» — одного из крупнейших в Москве столичных сетевых операторов по распространению проездных билетов и предоставления услуг оплаты сотовой связи, Интернета, телефонии
Как стало известно BFM.ru, имущество «Алло-Кард» — одного из крупнейших в Москве столичных сетевых операторов по распространению проездных билетов на городской транспорт и предоставления услуг оплаты сотовой связи, Интернета, телефонии скоро окажется в залоге у «Мосгортранса». Причина — задолженность «Алло-Карда» транспортной компании в размере 90 млн рублей.
Вопросу реструктуризации этой задолженности посвящено вышедшее 2 июня распоряжение московского правительства, в котором говорится о том, что в любом случае она должна быть погашена до 15 июня 2010 года. До полного погашения долга имущество сетевого оператора будет находиться в залоге у «Мосгортранса».
ООО «Алло-Кард» создано в 2002 году. Основными направлениями деятельности компании являются прием платежей, заказ и оплата железнодорожных и авиабилетов, билетов на культурные и спортивно-массовые мероприятия, продажа билетов на городской транспорт, подключение к операторам связи, оформление страховых полисов, продажа лицензионной DVD/CD продукции, носителей информации, аксессуаров для автомобилей и цифровой техники, напитков и сигарет. Насчитывает до 2 тысяч мобильных торговых информационно-кассовых порталов. По оценке холдинга «Финам», выручка компании за 2008 год составила примерно 2 млрд рублей.
Как сообщил BFM.ru источник в «Алло-Карде», в течение ряда лет компания активно реализовывала свою инвестиционную программу, в рамках которой с 2004 по 2007 годы открыла 650 точек в Москве и намеревалась открыть еще 500 торговых точек в ближайшее время. «Естественно, что своими силами компания не могла реализовывать эту программу. Средства привлекались в «Мосгортрансе». Общий объем привлеченных средств — 240 млн рублей», — говорит источник BFM.ru в «Алло-Кард», не раскрывая условия предоставления средств «Мосгортрансом».
До кризиса компания успела вернуть 150 млн рублей из одолженной суммы. Оставшиеся 90 млн рублей «Мосгортранс» требовал вернуть одномоментно, однако «из-за финансовых сложностей», как поясняет собеседник BFM.ru, «Алло-Кард» уже не могла расплатится с кредитором, и теперь встал вопрос о внесении залога.
При этом обращает на себя внимание, что инвестиционная программа «Алло-Кард» финансировалась «Мосгортрансом» в годы, когда он нес многомиллиардные убытки. Так, в 2005 году из бюджета Москвы на покрытие убытков, связанных с перевозкой пассажиров общественным транспортом, «Мосгортрансу» было направлено свыше 8,6 млрд рублей. В 2006 году объем бюджетного финансирования на покрытие его убытков составил более 11,5 млрд рублей.
Теперь предполагается, что залог покроет всю сумму долга. При этом в постановлении говорится также о решении «заключить с ООО «Алло Кард» договор на реализацию билетов с лимитом отгрузки билетов без предварительной оплаты на сумму, не превышающую разницы между стоимостью передаваемого под залог имущества ООО «Алло Кард» и объемом текущей задолженности, но не более 45 млн рублей.
В настоящее время, сообщил источник BFM.ru, определяется рыночная стоимость имущества компании «Алло-Кард» . И в залог «Мосгортрансу» должно перейти все, что принадлежит «Алло Кард» на правах собственности и не обременено обязательствами перед третьими лицами.