Ространснадзор: траулер «Шанс-101» затонул по вине капитана
Лента новостей
Кроме того, дверь рыбообрабатывающего цеха на борту открылась в шторм и пустила воду
Российское рыболовное судно «Шанс-101» затонуло во время шторма в Японском море из-за нарушения капитаном требований безопасности плавания, а также потому что судовладелец плохо контролировал его эксплуатацию, говорится в сообщении Ространснадзора.
Результаты расследования показали, что капитан траулера нарушил установленные требования по обеспечению безопасности. В частности, рабочие-индонезийцы, находившиеся на затонувшем судне, не проходили инструктаж по технике безопасности и не знали, где находятся гидрокостюмы - потому и оказались в воде без них.
Неудовлетворительной, как отмечает Ространснадзор, оказалась и организация контроля за эксплуатацией траулера владельцем судна - компанией «РК «Восток-1» - в части исполнения требований и норм безопасности мореплавания.
«Из-за неподготовленности судна к плаванию в штормовых условиях дверь рыбообрабатывающего цеха, расположенная с правого борта, открылась, в помещение стала поступать вода. В связи с этим судно накренилось на правый борт, что повлекло его опрокидывание», — говорится в сообщении.
Траулер «Шанс-101» был обнаружен перевернутым в акватории Японского моря на расстоянии около 32 морских миль (60 километров) от побережья Тернейского района Приморского края 27 января. Судно находилось на промысле краба с 27 декабря 2012 года. На борту судна было 19 россиян и 11 индонезийцев. В результате спасательной операции из 30 членов экипажа были спасены 14 человек. Капитан судна скончался по пути в порт.
Из-за невыполнения требований безопасности отправителем груза, капитаном корабля и должностными лицами порта, откуда он отправился, 28 октября прошлого года в Охотском море затонуло еще одно российское судно - сухогруз «Амурская». В результате аварии один член экипажа погиб, еще восемь человек пропали без вести.