Главная тема Ганноверской ярмарки — «Индустрия 4.0»
Лента новостей
В Ганновере на крупнейшей в мире промышленной выставке можно увидеть, какие перспективы открывает перед машиностроителями порожденная Интернетом четвертая индустриальная революция
![Фото: Reuters](https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/04/08/vystavka_gannovyer_1.jpg)
У крупнейшей в мире Ганноверской промышленной ярмарки непременно бывает главная тема, которая красной нитью проходит через все 11 специализированных ярмарок, проводимых под ее эгидой. Основную идею нынешнего смотра, который пройдет с 8 по 12 апреля, организовавшая его компания Hannover Messe сформулировала так: «Интегрированная индустрия». Впрочем, многие в качестве синонима используют более эффектный термин «Индустрия 4.0». Причем в данном случае четверка обозначает не просто новую версию, а новую эпоху.
Станки и машины выходят в сеть
Вспомним: изобретение паровой машины в XVIII веке вызвало первую индустриальную революцию. Следующий качественный скачок произошел в промышленности в начале XX века при переходе на конвейерное производство. Затем, с 1960-х годов, процессы на предприятиях начали кардинально меняться благодаря внедрению компьютеров. И вот сейчас мы стали свидетелями стремительно нарастающей четвертой индустриальной революции, движущей силой которой является Интернет.
«Сегодня все уже работают с Интернетом. И вот мы достигли той стадии, когда приступаем к внедрению Интернета в производство непосредственно на фабриках», — отмечает Фриц Клоке (Fritz Klocke), директор ахенского Института производственных технологий (IPT), входящего в крупнейшее не только в Германии, но и в Европе объединение институтов прикладных исследований — Общество имени Фраунгофера (Fraunhofer Gesellschaft).
Ученый приводит конкретный пример. Поскольку требования к качеству и безопасности автомобилей неуклонно растут, производители заинтересованы в возможности контролировать работу основных систем и деталей уже выпущенных и проданных машин. Иными словами, завод хочет оставаться с ними в контакте, и благодаря Всемирной сети это возможно.
«В будущем любой автомобиль станет частью Интернета. Машина сможет коммуницировать со своим производителем и, к примеру, сообщать ему, что нуждается в досрочном техобслуживании», — рассказывает Фриц Клоке.
Новый уровень техобслуживания
Сенсоры в режиме онлайн будут оповещать, к примеру, о перегреве, вибрации, преждевременном износе определенного узла или, скажем, о непривычных звуках. Подобные интеллектуальные цифровые системы впредь будут устанавливать на любых машинах и станках, но, прежде всего, на оборудовании таких системообразующих объектов, как, например, электростанции, убежден Вернер Херфс (Werner Herfs), исполнительный директор и главный инженер станкостроительной лаборатории Рейнско-Вестфальского технического университета в Ахене (RWTH).
«Каждый узел станка или оборудования будет заниматься самодиагностикой и затем спрашивать в Интернете: я все еще в нормальном состоянии? Или, может быть, уже поистерся? Может, меня пора заменить?» — предельно доходчиво объясняет сложные технические решения Херфс. Подобные решения будут иметь целый ряд преимуществ для самих производителей.
Так, компании смогут лучше планировать выпуск и поставку запчастей, они получат возможность отслеживать, насколько часто те или иные узлы сталкиваются с определенными проблемами, и своевременно вносить необходимые инженерно-конструкторские изменения. К тому же они смогут целенаправленно информировать клиента о необходимости заменить тот или иной узел.
Наконец, производители смогут проверять, использует ли клиент качественные фирменные запчасти или прибегает к дешевым подделкам. Проблема эта весьма остро стоит сегодня перед многими немецкими и в целом западными машиностроительными компаниями, столкнувшимися с потоком контрафактной продукции из азиатских стран, прежде всего из Китая.
Средство борьбы с контрафактом
Для проверки подлинности запчастей в оборудование будут, к примеру, встраивать чипы, знающие, где в Интернете находится соответствующая документация производителя. При замене деталей они будут проверять «новичков» и сверять полученную информацию с родной базой данных.
Таким образом, машиностроительная продукция впредь будет существовать как бы в двух ипостасях. Одна — реальная, «железная», а другая — виртуальная, в виде набора цифровых данных. Таково одно из многочисленных направлений развития той самой «Индустрии 4.0», которая стала главной темой нынешней Ганноверской ярмарки и которая открывает огромные возможности для инновационного развития.
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)