«М.Видео» возьмет конкурента деньгами
Лента новостей
Компания намерена выкупить 100% акций сети «Эльдорадо». Эксперты называют такую покупку вполне успешной, но сделку еще должна одобрить антимонопольная служба
![Магазин бытовой техники и электроники «М.Видео». Фото: Reuters](https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/04/18/mvidyeo_1.jpg)
Крупнейшая сделка в истории российского рынка бытовой электроники может состояться в ближайшее время. Компания «М.Видео» намерена выкупить все 100% акций своего ближайшего конкурента — сети «Эльдорадо», пишет газета «Коммерсантъ». Сейчас «Эльдорадо» принадлежит чешской PPF Group. В 2011 году сеть оценивалась в полмиллиарда долларов.
Эта сделка крайне выгодна для «М.Видео», считает партнер BDO Intеrnational в России Любовь Маляревская: «У Эльдорадо есть хорошие location (местоположение), где можно оценить и поток, трафик покупателей, и хороший средний чек. Вполне правильное решение, чтобы свое присутствие расширить. Возможно, что впоследствии они какие-то торговые точки закроют. Для развития — это логичный шаг, дальше уже вопрос, насколько он будет правильно реализован, и насколько хорошо будет интегрирована сеть «Эльдорадо» в сеть «М.Видео». Там, наверняка, есть, как традиционно у торговых сетей, торговые точки, которые менее прибыльны или даже убыточны».
Ранее федеральные сети поглощали лишь региональных игроков: так, сама «Эльдорадо» в прошлом году приобрела сеть из 28 магазинов «Берингов», работающую в Центральной России. Покупка могла обойтись в сумму от 20 до 40 млн долларов.
Сделку еще должна одобрить Федеральная антимонопольная служба. Сама «М.Видео» является лидером с 12% рынка бытовой техники, у «Эльдорадо» — больше 8%. В ФАС пока не получили ходатайство «М.Видео», рассказал Business FM представитель ведомства Дмитрий Тарасов: «Нет, по состоянию на семь часов вечера вчера. Там есть процедура, установлено 30 дней, и по истечении этого срока будет дан ответ. Но, как правило, у нас согласование занимает гораздо меньше, в районе двух недель — это максимальный срок по практике, которая у нас есть».
В 2011 году «М.Видео» и «Эльдорадо» уже обсуждали варианты слияния. Тогда одной из предлагаемых схем был обмен акциями, а контроль в объединенном бизнесе получала бы чешская PPF Group.
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)