Лукашенко назвал слияние МАЗа и «КамАЗа» бандитской акцией
Лента новостей
Президент Белоруссии предложил создать совместную управляющую компанию и в течение 3-5 лет посмотреть, что из этого получится
Белоруссия не пойдет на объединение МАЗа и «КамАЗа» без достаточных инвестиций в белорусское предприятие. Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко, оглашая послание к белорусскому народу и Национальному собранию, передает РИА Новости.
Объединить «КамАЗ» и МАЗ предложила госкорпорация «Ростех» (в прошлом называлась «Ростехнологии») в 2010 году. Первоначально Москва и Минск рассматривали обмен акциями «КамАЗа» (49,9% его акций принадлежит «Ростеху») и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта.
Затем было предложено создать совместное предприятие, в которое будут внесены 49,9% акций «КамАЗа» и 49,9% акций МАЗа, а также несколько российских и белорусских заводов по выпуску автокомплектующих. В ходе переговоров Минск оценил активы МАЗа в 2,5 млрд долларов. Российская сторона сочла цену завышенной и предложила за завод 1 млрд долларов.
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в мае 2012 года заявил, что его холдинг должен иметь перевес в акционерном капитале объединенной компании. Лукашенко сообщал в ответ, что стороны должны соблюдать паритет. В сентябре Чемезов признал, что переговоры идут «туго». Переговорный процесс продолжается до сих пор. В настоящее время обсуждается вариант создания совместного холдинга «Росбелавто» на основе МАЗа и «КамАЗа».
«Я спрашиваю: сколько вы вложите в модернизацию МАЗа? Денег нет», — сказал глава белорусского государства. Лукашенко сообщил Национальному собранию, что получает информацию, согласно которой «за ними стоят иностранцы, которые заинтересованы в том, чтобы МАЗ закрыть». «Я на эту бандитскую акцию не пойду. Я спрашиваю, что мы получим», — провозгласил Лукашенко.
Белорусский лидер напомнил, что рынки у России и Белоруссии общие (обе страны вместе с Казахстаном сформировали Таможенный союз), и МАЗ «не уступает по качеству и цене будущему акционеру». «Хотите попробовать? Не будем трогать собственность. Создадим совместную управляющую компанию. Посмотрим три-пять лет, как она будет работать», — предложил Лукашенко российским партнерам по переговорам.