Начинается суд над мародерами, ограбившими польский борт №1
Лента новостей
Начинается суд над солдатами-мародёрами, снявшими деньги с карточки участника польской делегации, разбившейся под Смоленском три года назад. На скамье подсудимых четверо военнослужащих, охранявших место крушения самолета Леха Качиньского
Начинается суд над солдатами-мародёрами, снявшими деньги с карточки участника польской делегации, разбившейся под Смоленском три года назад. На скамье подсудимых четверо военнослужащих, охранявших место крушения самолета Леха Качиньского
О мародёрстве на месте крушения Ту-154 первой рассказала Польша. В Варшаве заявили об аресте троих ОМОНовцев из оцепления. Позже выяснилось, что на краже попались четверо солдат-срочников: Сергей Сыров, Игорь Пустовар, Юрий Саньков и Артур Панкратов.
В конце прошлого года их дело поступило в Смоленский гарнизонный суд. И почти четыре месяца потребовалось, чтобы известить поляков о начале процесса. В Варшаве это знаковое дело почти забыто, говорит житель Польши Якоб Килых: «Если окажется, что те люди украли эти карточки, конечно, они должны быть приговорены к какому-то наказанию, но это суд будет решать. Пока у нас в обществе никто об этом не говорит. Я сам почти об этом забыл. Больше говорят о каких-то политических аспектах, связанных с этой катастрофой».
Кошелек с кредитными картами на месте крушения самолета нашел Сергей Сыров. Рядом лежала бумага с пин-кодами. Кредитки принадлежали генеральному секретарю Совета по охране памяти, борьбы и мученичества республики Польши Анджею Пшевознику. О находке Сыров рассказал сослуживцам. И они сразу после возвращения в часть — в день катастрофы — ушли в самоволку, обналичивать карты. На счетах лежал эквивалент суммы в 400 тысяч рублей. Из-за ограничений солдаты сняли 60. На следующий день польские карточки у солдат обнаружили командиры.
После проверки на детекторе лжи подсудимые признались в преступлении. За результатами процесса над мародёрами следят в Польше, говорит главный редактор газеты «Русский курьер Варшавы» Владимир Кирьянов: «Адекватным будет считаться самый суровый приговор, который только возможен. Но и все равно это получит негативную оценку: дескать, вот смотрите, какие нехорошие люди, которые погибших ограбили, деньги потратили и так далее.Все, что только можно из этого в плане пропагандистском, негативном в адрес России использовать, будет использовано обязательно. Я не говорю всеми, но теми, кто в этом заинтересован. Сейчас чуть ли не каждый день к этой теме возвращаются».
Супруга погибшего Анджея Пшевозника три года назад сказала, что не держит зла на мародёров. И, скорее всего, не приедет в Россию на суд. Министерство обороны после процесса обещало вернуть украденные деньги семье погибшего.