Четыре колонны станции метро «Чистые пруды» отмыли от краски
Лента новостей
Колонны вестибюля метро «Чистые пруды», закрашенные в начале неделе, отмыли. Но не все. Эта станция является памятником архитектуры, и все изменения возможны только в режиме реставрационных работ. Но метрополитену это не помешало
Колонны вестибюля метро «Чистые пруды», закрашенные в начале неделе, отмыли. Павел Сухарников, заместитель руководителя пресс-службы метрополитена, пояснил СМИ, что четыре колонны вестибюля, выходящего к Мясницкой улице, закрасили специальным раствором, чтобы вместе с ним потом смыть имеющиеся там надписи.
Колонны вестибюля, выходящего к памятнику Грибоедову, остаются закрашенными уже много лет. По словам Сухарникова, вестибюль был принят на баланс с покрашенными гранитными колоннами, и метрополитен продолжает обновлять краску ежегодно.
Наталья Самовер, координатор движения «Архнадзор», считает, что и эти колонны должны быть очищены от краски.
Напомним, в ночь с 19 на 20 апреля были покрашены серой краской гранитные колонны вестибюля станции метро «Чистые пруды» в Москве. Производившие работы пояснили, что делают это по распоряжению начальника метрополитена. Однако здание станции в теории охраняется законом как памятник архитектуры.
Сигнал об этой варварской покраске поступил в «Архнадзор» и в городские органы корреспондентом одного из СМИ, случайно увидевшем процесс покраски.
Работники метрополитена признались, что сделали это ради удобства — чтобы легче было мыть.
Одна из самых первых станций московского метро — станции «Кировская», в перестройку переименованная в «Чистые пруды», была спроектирована архитектором Николаем Колли, построена в 1935 году. И станция, и наземный вестибюль имеют статус объектов культурного наследия регионального значения.
По словам координатора движения «Архнадзор» Натальи Самовер, любое изменение такого объекта возможно только в режиме реставрационных работ, на основании научно обоснованного проекта и исключительно с разрешения органов охраны памятников.
«Это далеко не первый случай, когда Московский метрополитен обращается с объектами культурного наследия вне рамок закона», — отметила эксперт.