В России могут начать платить за утилизированные машины
Лента новостей
Россия может взять пример с Германии, где продажи новых автомобилей растут благодаря субсидиям на утилизацию старых
Россия может взять пример с Германии, где продажи новых автомобилей растут благодаря субсидиям на утилизацию старых. Об этом говорил премьер-министр Владимир Путин на совещании по автопрому 30 марта 2009 года в Тольятти, пишут во вторник «Ведомости». По данным издания, Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития премьер поручил разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России, в том числе, выплат «владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили» старше 10 лет. Пока никаких конкретных сумм под это предложение в бюджете не запланировано.
Газета со ссылкой на исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина отмечает, «идея возникла, когда дал эффект аналогичный механизм в Германии. Тогда же была создана рабочая группа по утилизации, состоящая из чиновников и автопроизводителей. При этом Коровкин считает, что размер премии мог бы составить 1000-1500 долларов. В то же время он уверен, что премии за утилизацию можно ввести в России не раньше чем через два года, поскольку сейчас для этого нет ни соответствующих предприятий и законодательства, указывает издание.
На создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25-30 млрд рублей, но, чтобы заинтересовать бизнес, требуется дополнительное финансирование полной утилизации автомобиля — около 100 долларов на один автомобиль, отмечает газета со ссылкой на директора «Экотехмаша» Юрия Бабенко. Источники финансирования во всем мире разные, в европейской практике ее финансирует производитель. Стоимость утилизации автомобиля может быть, например, заложена в отпускную цену дилера, считает Бабенко.