16+
Понедельник, 20 мая 2024
  • BRENT $ 84.02 / ₽ 7645
  • RTS1211.87
30 июня 2009, 12:03

На смену GM идут с заботой об экологии

Лента новостей

Место не выдержавших конкуренции американских автогигантов спешат занять компании, которые делают ставку на экономичность и экологию. Даже производители из люксовых сегментов задумываются об альтернативных технологиях

Электромобиль компании Tesla. Фото: AFP
Электромобиль компании Tesla. Фото: AFP

Место не выдержавших конкуренции американских автогигантов спешат занять компании, которые делают ставку на экономичность и экологию. Доля Toyota, которая стала лидером на североамериканском рынке, превысила 20%, тогда как доля GM может в этом году упасть ниже 10%. Одновременно все больше компаний даже из люксовых сегментов задумываются об альтернативных технологиях.

«Японский производитель автомобилей Toyota будет не единственной компанией, оставшейся в выигрыше от неудач двух (американских) компаний. Но она будет победителем номер один», — считает газета Wall Street Journal. Но этой компании непросто сохранить свое лидерство, учитывая, что продажи ее машин в США упали на 39% в январе-мае этого года, а убытки превысили таковые у GM.

К тому же конкуренция на рынке обостряется. Например, в городе Монро, в самом бедном штате США Луизиана, будет организовано производство экономичных автомобилей. С этой целью создана новая компания V-Vehicle Co (VVC). Планируется, что на бывшем заводе GM уже через полтора года начнется массовый выпуск моделей, которые смогут конкурировать по наиболее важным потребительским параметрам с лучшими моделями ведущих мировых брендов. Об этом сообщается на сайте VVC. В качестве стартового капитала власти штата выделили компании 67 млн долларов, а еще 15 млн предоставила городская администрация.

Учредитель VVC Франк Варасано заявил, что компания также обратилась к федеральному правительству с просьбой предоставить ей 340 млн долларов из 25-миллиардного фонда, созданного в 2007 году для финансирования развития автомобильных технологий. Главным дизайнером новой компании стал Том Матано, разработавший автомобиль Mazda MX-5 (Miata). Г-н Матано уже заявил, что первая проектируемая модель будет «средних размеров», не сообщив других подробностей.

Между тем, американский рынок остается крупнейшим по количеству продаваемых на нем роскошных и эксклюзивных брендов. Однако мода на экологию докатилась и до верхних этажей автомобильного рынка. Поэтому компании, выпускающие дорогостоящие эксклюзивные автомобили, все больше внимания уделяют использованию альтернативных технологий и постепенно приучают к таким машинам консервативных американских потребителей.

Так, компания Tesla намерена уже этим летом открыть семь магазинов-салонов с сервисными центрами по продаже серийных электромобилей. В июне торговые залы откроются в Нью-Йорке, Сиэтле и Чикаго, а чуть позже — в Майами. Также в июне компания откроет салоны в Лондоне, Мюнхене и Монако. На днях Tesla выпустила 500-й электрический родстер. Его стоимость в США составляет 128,5 тысяч долларов, а количество предварительных заказов на седан Tesla S уже превысило 1000.

Об усилении экологической составляющей в своих разработках заявили и другие компании. Так, недавно один из руководителей Ferrari Амадео Фелиса официально подтвердил ранее циркулировавшую информацию, что компания возвращается к использованию турбированных двигателей, а вскоре ее болиды смогут работать на альтернативных видах топлива. В частности, последняя модель легендарной фирмы — California — приспособлена для сжигания биоэтанола.

Кроме того, Ferrari разрабатывает гибридные двигательные установки. Какие именно технологии получит бензиново-электрический Ferrari, пока не сообщалось, но эксперты предполагают, что речь идет в том числе об использовании системы рекуперации энергии торможения KERS, которая в этом году применяется на болидах «Формулы-1».

Более подробно планы Ferrari станут известны осенью, так как свой первый гибрид итальянцы пообещали показать на ближайшем крупном шоу в США после франкфуртского автосалона. Скорее всего, презентация состоится на мотор-шоу в Лос-Анджелесе.

Известия о том, что в Ferrari практически завершила разработку гибридной системы, еще больше подстегнули движение в экологическом направлении ее конкурента Lamborghini. Недавно итальянский автопроизводитель роскошных суперкаров обнародовал свой план по борьбе с загрязнением окружающей среды, согласно которому к 2015 году модели Lamborghini более чем на треть сократят выбросы CO2. Как говорится в официальном пресс-релизе, Lamborghini вложит в разработку гибридной установки немалую часть от суммы в 35 млн евро, которая будет выделена на создание технологий, направленных на снижение выбросов углекислого газа. Помимо гибридной установки, инженеры Lamborghini займутся разработкой технологии Stop&Start — двигателя, работающего на биотопливе, и собираются уложиться в новые лимиты потребления топлива на своих моторах.

Кроме того, специалисты Lamborghini будут работать над уменьшением массы суперкаров, над созданием новых программ управления двигателем, а также над созданием системы, автоматически запускающей и останавливающей мотор.

Предполагается, что уже к следующему году станет экологичнее и сам завод итальянского концерна, а к 2015 году за счет установки солнечных батарей предприятия станут «чище» на 30%, так как использование в облицовке корпусов солнечных элементов общей площадью 17 тысяч кв метров позволит вырабатывать до1,4 мегаватта энергии в год.

«Lamborghini предана экологической политике. Мы стремимся снизить уровень выброса СО2 в как можно большей степени», — сказал глава итальянской компании Стефан Винкельман (Stephan Winkelmann).

Солнечная проблематика овладела и шведами. Компания Koenigsegg, ставшая новым владельцем бренда Saab, заявила, что воспользуется научным и производственным потенциалом своего нового подразделения, чтобы сделать серийным уникальный концепт «солнцемобиля» Quant. Как пишет шведская газета Realtid, ставка на новые экологичные технологии позволит Koenigsegg выйти из узкого сегмента штучной сборки суперкаров и стать более «народным» производителем.

Quant станет, скорее всего, европейским конкурентом седана Tesla S. Концепт Koenigsegg дебютировал этой весной в Женеве. Это четырехместный электрокар, созданный при участии шведской NLV Solar AG, в котором солнечная энергия не является основным источником, но помогает питать дополнительные устройства. Для этой цели корпус электромобиля покрыт тончайшей пленкой, работающей как солнечная батарея. Основной аккумулятор позволяет за 20 минут зарядки получить достаточно энергии для 500 километров пути.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию