16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
23 июня 2009, 13:36

КАМАЗ снова остановлен

Лента новостей

23 июня КАМАЗ остановил работу главного сборочного конвейера как минимум до 6 июля. Эта остановка завода стала шестой за 2009 год. КАМАЗ сейчас работает исключительно по предварительным заказам

Сборочный цех завода КАМАЗ. Фото: РИА Новости
Сборочный цех завода КАМАЗ. Фото: РИА Новости

23 июня КАМАЗ остановил работу главного сборочного конвейера как минимум до 6 июля. Эта остановка завода стала шестой за 2009 год. КАМАЗ сейчас работает исключительно по предварительным заказам.

С 8 по 22 июня на КАМАЗе собрано 1600 машинокомплектов автомобилей. План на июнь — 1700 комплектов и запасных частей на 320 млн рублей.

«Причина остановки завода связана с выполнением июньского плана. В настоящий момент КАМАЗ работает под заказ конкретной продукции, чтобы не отправлять продукцию на склад», — объяснил Business FM руководитель департамента по информационной политике КАМАЗа Олег Афанасьев.

Основные надежды КАМАЗа сейчас связаны с госзаказом. В ближайшее время завод получит 3,5 млрд рублей от «Государственной транспортной лизинговой компании». Всего из бюджета предусмотрена помощь КАМАЗу в размере 10 млрд в рамках поддержки системообразующих предприятий.

В то же время спрос на грузовую технику продолжает падать. Попытки поддержать отечественных производителей заградительными пошлинами на импорт грузовиков не оправдывают надежд. За I квартал этого года в Россию ввезли 4700 грузовиков — в 5 раз меньше чем в тот же период 2008-го.

Отечественных производителей и эти цифры не радуют. Тот же КАМАЗ в I квартале сократил выпуск автомобилей на 61% по сравнению с тем же периодом прошлого года. По данным Росстата, производство грузовиков в стране с начала года сократилось на 75%.

Продажи грузовой техники падают похожими темпами. В Петербурге они сократились более чем в 2 раза с начала года.

«Склады у всех забиты техникой, и начинается очень много возврата лизинговой техники банкам. Потому что покупатели не могут вносить сейчас платежи из-за отсутствия работы. То же самое происходит с ценами. На новую технику спрос вообще упал, очень сложно продавать машины. Максимум, на что способны сейчас компании — приобрести подержанную технику ценой до 1 млн рублей», — говорит Business FM директор AGT Trading Георгий Кадзов.

Ближайшие два года, по словам опрошенных Business FM экспертов, будут особенно тяжелыми для дилеров. Цены на новую грузовую технику продавцы уже снизили уже на 30-40% от докризисного уровня. Основными потребителями грузовой техники были девелоперские, дорожно-строительные и транспортные компании, которые сегодня отказались от закупок, поскольку сами переживают серьезный спад спроса.

Между тем, КАМАЗ по итогам 2009 года надеется произвести около 30 тысяч грузовиков (против 47,5 тысяч в 2008 году). На недавней встрече с премьер-министром Владимиром Путиным президент республики Татарстан Минтимер Шаймиев доложил: «КАМАЗ», конечно, все дни работать не может. Каждый месяц определяем, сколько дней трудимся, сколько — отдыхаем. Продукцию ведь нужно реализовывать. Хуже не становится, но, думаю, за 30 тысяч машин мы выйдем по реализации».

Однако у мэра Набережных Челнов Ильдара Халикова, в отличие от Шаймиева, оптимизма в отношении КАМАЗа меньше. На прошлой неделе на заседании республиканского экономического совета он рассказал, что в городе «потенциально безработными могут оказаться еще от 10 до 20 тысяч человек».

Если в начале 2009 года на бирже труда числились 3000 челнинцев, и предприятиям не хватало рабочей силы, то сегодня обратная ситуация — число безработных перешагнуло рубеж в 16 тысяч человек. «Подобное отмечалось лишь в 1996-97 годах, когда количество безработных достигло 17 тысяч человек», — заявил Халиков.

С сентября 2008-го по июнь 2009 года с завода убыли более 11 тысяч человек. Из них 1240 — иногородние работники и 2166 человек уволены по сокращению штата.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию