16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
2 июля 2009, 17:03 Авто

Camry стала самой американской машиной

Лента новостей

Июньские продажи автомобилей корпорации Toyota Motor Corp. в США оказались хуже прогноза, однако Toyota Camry вырвалась на первое место в рейтинге самых продаваемых в Америке местных автомобилей

Toyota Camry. Фото: Aroop Sircar/flickr.com
Toyota Camry. Фото: Aroop Sircar/flickr.com

Согласно индексу American Made Index (AMI), модель Toyota Camry стала новым лидером в рейтинге продаж автомобилей, выпущенных в США (уровень локализации не менее 75%), оттеснив на вторую позицию занимавший первую строчку с 2006 года пикап Ford F-150.

Американскую Toyota Camry собирают в Джорджтауне, и кроме нее в первую десятку рейтинга вошли еще три модели производства Toyota — Sienna, Tundra и Venza.

В целом же первая десятка выглядит так: 1. Toyota Camry (Georgetown, Ky.; Lafayette, Ind.); 2. Ford F-150 (Dearborn, Mich.; Claycomo, Mo.); 3. Chevrolet Malibu (Kansas City, Kan.); 4. Honda Odyssey (Lincoln, Ala.); 5. Chevrolet Silverado 1500 (Fort Wayne, Ind.); 6. Toyota Sienna (Princeton, Ind.); 7. Toyota Tundra (San Antonio, TX); 8. GMC Sierra 1500 (Fort Wayne, Ind.); 9. Ford Taurus (Chicago); 10. Toyota Venza (Georgetown, Ky.)

Стоит также отметить, что Ford Taurus и Toyota Venza никогда ранее не входили в рейтинг AMI, а детройтские автопроизводители получили в десятке только пять мест, что является для них рекордно низким показателем. В то же время Camry также фиксирует падение сбыта, но не в таких масштабах, и доля американских комплектующих растет.

В чем причина таких масштабных изменений? По мнению составителей рейтинга с сайта Cars.com, значительную роль играют сложности с продажами и изменение состава комплектующих (оба фактора учитываются при составлении рейтинга). В этом году индекс составляется на фоне массового падения объемов реализации по всей отрасли, которое существенно меняет распределение хорошо продаваемых и плохо продаваемых моделей.

Например, новый F150 2009 модельного года в текущем году увеличил свою долю (примерно еще на 5%) в структуре продаж F-серии, говорит аналитик Джордж Пипас (George Pipas). Но в целом с начала года продажи F-серии упали почти на 40%. Доля американских и канадских комплектующих в F150 в последние годы постоянно сокращается.

Выпускаемый в Огайо Chevrolet Cobalt существенно потерял позиции по составу комплектующих. Но GM по-прежнему удерживает за собой три строчки, при этом пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra 1500 идут с высоким результатом по составу американских комплектующих. Популярная модель Chevy Malibu занимает третью позицию благодаря устойчивым продажам и 80-процентному показателю комплектующих.

Стоит также учитывать, что составители AMI исключают из рассмотрения модели, производство которых будет прекращено без очевидного преемника. В результате в него не попал ряд моделей Pontiac, в том числе ключевой участник индекса Pontiac G6. — теперь не могут учитываться.

Что же касается ситуации в целом на американском автомобильном рынке, то общий объем продаж новых автомобилей в США сократился в июне на 28% про сравнению с первым месяцем прошлого года, что меньше, чем в любой из предыдущих месяцев 2009 года, сообщает Bloomberg. При этом доля азиатских автомобильных брендов на рынке США в целом снизилась на 0,4 процентного пункта по сравнению с июнем 2008 года — до 45,8%.

Продажи новых автомашин Toyota марок Lexus, Scion, Toyota в США упали в прошлом месяце на 32% по сравнению с прошлым июнем. В то же время продажи новых гибридов Prius подскочили на 10%, что большинство аналитиков связывает с их экономичностью. Эксперты также считают, что существенное сокращение продаж Toyota вызвано нежеланием компании тратить значительные средства на стимулирование спроса.

В целом Toyota сохранила за собой второе место на рынке США, однако ее доля уменьшилась до 15,3% по сравнению с 16,2% в июне прошлого года. Одновременно эксперты отмечают, что темпы падения продаж люксовых автомобилей Lexus и BMW в США замедлились в июне по сравнению с маем. Возможно, нижняя точка в этом сегменте рынка уже достигнута, и далее начнется постепенная стабилизация.

В мае продажи легковых автомобилей и внедорожников на рынке США составили 923 тыс. единиц, что оказалось на 31,2% ниже показателя за аналогичный месяц прошлого года, но на 11,9% больше, чем в апреле 2009-го. В марте продажи новых автомашин в США были на 37% меньше, чем в марте 2008 года. В феврале они снижались до уровня 27-летней давности, упав на 41% ниже уровня февраля 2008 года. В январе падение составляло 37% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

«По нашему мнению, автопромышленность прошла нижнюю точку. Похоже, давление слабой экономики на автоиндустрию начинает снижаться» — цитирует The Wall Street Journal вице-президент Toyota Co. Боба Картера. С этим мнением согласны руководители Ford и GM.

По мнению старшего экономиста Ford Эмили Колински-Моррис, продажи машин в США в 2009 году могут составить 10,5 млн на фоне некоторого укрепления потребительского доверия.

Хотя по результатам полугодия Toyota занимает второе место на рынке, из-за сильного проседания продаж в июне в этом месяце она скатилась на третью позицию по этому показателю, продав всего 131654 автомобиль.

Всего в июне в США было продано 860 тысяч машин. Первое место по продажам у GM, продажи которой в июне были на 33% ниже, чем год назад, и составили 174785 штук. На втором месте в июне расположился Ford, продажи которого снизились всего на 11% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 154873 автомашин. Вслед за Toyota следует Chrysler Group, машин которой продано на 42% меньше, или 68297 единиц.

Из европейских марок хуже всего дела на американском рынке обстоят у Porsche, чьи продажи просели на 66%, а из японских — у Suzuki (-78%). Subaru остается единственной компанией, которая на падающем рынке продемонстрировала положительную динамику, увеличив продажи в июне на 3,4%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию