16+
Суббота, 18 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
6 июля 2009, 19:57 Право

Путин спасает дешевые иномарки

Лента новостей

Премьер Путин подписал постановление об увеличении ценового лимита субсидий по автокредиту с 350 до до 600 тысяч рублей. А размер первоначального взноса снижен с 30% до 15%. «Льготными» машинами станут теперь дешевые иномарки

Владимир Путин. Фото: ИТАР-ТАСС
Владимир Путин. Фото: ИТАР-ТАСС

Премьер Путин подписал постановление об увеличении ценового лимита субсидий по автокредиту с 350 до до 600 тысяч рублей. А размер первоначального взноса снижен с 30% до 15%. «Льготными» машинами станут теперь дешевые иномарки.

Глава Минпромторга Виктор Христенко, добавил, что срок льготного кредита — 36 месяцев. Кроме того, по его словам, в системе льготного кредитования расширяется количество участвующих в этой работе банков.

Как ранее заявлял премьер-министр Владимир Путин, общая сумма поддержки автопрома на 2009 год может достичь 200 млрд рублей.

Напомним, «Правила предоставления субсидий» были утвержденны постановлением правительства РФ № 244 от 19 марта 2009 года. По этим правилам правительство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования при покупке отечественного автомобиля стоимостью до 350 тысяч руб. В программе участвуют три госбанка — Сбербанк России, ВТБ 24 и Россельхозбанк. Сейчас автокредиты по этой программе выдаются под 8,6% в рублях.

Согласно данным Минпромторга, на 2 июля было выдано 16217 льготных автокредитов на покупку отечественных автомобилей.

Это решение правительства было направлено на спасение только отечественного автопрома — иномарки, даже собираемые в России, в эти 350 тысяч рублей не укладывались.

Данная мера не помогла отечественным заводам — ГАЗ и АвтоВАЗ методично снижали выпуск и продажи машин. Так, АвтоВАЗ снизил их реализацию в январе-мае по отношению к этому же периоду прошлого года на 47%.

Новая инициатива премьер-министра Владимира Путина призвана помочь продажам иномарок, в первую очередь собираемым в России. Тем более что практически все они испытывают кризис перепроизводства в результате спада продаж.

Так, российские заводы General Motors и Ford из-за снижения спроса на автомобили на прошлой неделе приостановили производство. Ford возобновит работу с 13 июля, поскольку работает в режиме 4-дневной рабочей недели. Затем с 20 июля коллектив завода уйдет в плановый трехнедельный отпуск.

GM приостановил конвейер своего петербургского завода на два месяца — с 1 июля до 31 августа включительно.

Московский завод «Автофрамос» — СП французской компании Renault и правительства Москвы — остановит конвейер на две недели с 20 июля. Ранее завод уже дважды приостанавливал производство.

Двухнедельные каникулы в июле ждут и рабочих калужского завода Volkswagen.

Напомним, что первоначально Путин планировал ввести в России западную схему поддержки автопрома — так называемую «Cash for Clunkers», когда за сданную в металлолом старую машину (старше 7-10 лет) государство выдает бывшему владельцу премию. Получить ее на руки нельзя, но можно использовать как скидку при покупке нового автомобиля. Весной по его поручению даже была создана специальная рабочая комиссия, призванная облечь задумку премьера в документ. Однако за 3 месяца работы так никакого правительственного решения по поводу субсидии не появилось.

Такая мера введена в более чем 10 развитых странах (Германия, Италия, Англия, Япония и т.д.). В Германии эта субсидия составляет 2500 евро, а в Японии — примерно 1250 долларов. Например, в Германии за счет этой программы продажи машин за январь-май текущего года выросли на 24%.

«Это ожидаемое решение, которое позволит включить в программу льготного кредитования более дорогие модели компаний Ford, Fiat и VW, которые производятся в России. Нужно понимать, что без господдержки автопрому будет гораздо тяжелее выходить из кризиса, поэтому такие меры принимать необходимо. Плюс, конечно, это ощутимая поддержка малому бизнесу, так как, например, позволит предпринимателям покупать коммерческий автомобиль Fiat Ducato», — заявил BFM.ru аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», поясняет BFM.ru, что как показали результаты продаж машин по льготному кредитованию за то время, пока ценовой лимит не превышал 350 тысяч рублей, прогнозы правительства не оправдались. «К настоящему моменту было выдано не более 16 тысяч льготных автокредитов при поданных почти 30 тысячах заявках. И заявленные ранее 150 тысяч кредитов в этом году такими темпами могли быть не выданы. Теперь с увеличением ценового лимита, есть шанс, что этот показатель (150 тысяч машин) может быть достигнут. Однако необходимо помнить, что и банки достаточно строго подходят к выдаче этих кредитов, а главное, что сами граждане в условиях нестабильной экономики и неясности со своим будущим, предпочитают повременить с покупкой новой машины, и откладывают средства на черный день», — поясняет он.

Баранов призывает не ждать резкого роста числа продаж машин. «Вряд ли эти меры дадут рост больше, чем на 6-8%. Ранее предполагалось, что на льготные кредиты будет выделено 2 млрд рублей из бюджета, но так как число выданных кредитов пока отстает от графика, очень вероятно, что дополнительно из бюджета потребуется не более 400-500 млн рублей, в связи с повышением ценового порога», — подсчитал он.

Гендиректор «Автомобильной торговой компании» (дилер Kia) Александр Шаповалов в интервью BFM.ru рассказал, что когда была принята первая программа субсидирования, предполагающая, что стоимость машины не должна превышать 350 тысяч рублей, в его компании ни одна машина не попадала под эту программу. При этом ряд производителей новая мера правительства спровоцировала на уменьшение стоимости моделей для соответствия новой цене. «Теперь большая часть автомобилей укладывается в новые ценовые рамки, — говорит он. — А потому мы рассчитываем на рост продаж при условии системных мер поддержки спроса: субсидирования процентных ставок и возможного введения премии за утилизацию в России. Другое дело, когда эти меры заработают. Думаю, что не раньше осени», — говорит он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию