16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
7 июля 2009, 16:54 Наука

Лучшее средство против паразитов — секс

Лента новостей

Половой способ размножения, возможно, появился в ходе эволюции в качестве средства генетической защиты от паразитов, считает группа швейцарских и американских ученых. В статье, опубликованной в журнале American Naturalist, исследователи утверждают, что организмы, использующие неполовой способ размножения, наиболее подвержены инфекционным заболеваниям. Например, микробы, некоторые растения и даже пресмыкающиеся, которые размножаются неполовым путем, способны к воспроизводству потомства с большей скоростью, а значит, могут вытеснить своих двуполых конкурентов.

Однако, в этом кроется и их слабость. По мнению ученых, все потомки таких организмов являются их точными генетическими копиями – клонами, и в случае, если паразиты найдут в их генетическом коде слабое место, они могут быть крайне уязвимы заражению.

Для того, чтобы подтвердить свою теорию, ученые провели ряд экспериментов. Они почти 10 лет наблюдали за смешанной популяцией пресноводных улиток, практиковавших оба способа размножения. В результате выяснилось, что особи, которые предпочитают половое размножение, демонстрируют большую устойчивость к инфекциям.

Рекомендуем:

Фотоистории