16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
17 июля 2009, 15:58 СМИ

Социальные сети доказали устойчивость

Лента новостей

Социальные сети продемонстрировали неплохую устойчивость к кризису. В результате их рекламные доходы по итогам 2009 года снизятся всего на 3%, прогнозируют эксперты eMarketer. В России же они и вовсе должны вырасти

Мобильная соцсеть Twitter. Фото: thingsontop.com
Мобильная соцсеть Twitter. Фото: thingsontop.com

Согласно прогнозу компании eMarketer, рекламные доходы социальных сетей по итогам 2009 года снизятся по сравнению с 2008 годом всего на 3%, составив 1,1 млрд долларов.

Другая значимая тенденция ближайшего года—полутора — однозначное доминирование сервиса микроблогов Twitter как рекламной площадки. К такому выводу пришли эксперты компаний Brand New Day и CMO Club, опросившие 103 директоров по маркетингу. Более 40,8% респондентов, отвечавших на вопрос о том, какая соцсеть будет иметь большее значение в маркетинговых планах компаний в ближайшие месяцы, назвали Twitter; за этим ресурсом следует Facebook с 26,2% и LinkedIn с 16,5%.

Рост выручки социальных сетей будет наблюдаться и в России, однако о прибылях на этом рынке говорить пока не приходится. «Здесь процесс монетизации социальных сетей начался недавно, поэтому доходы этих ресурсов падать не будут», — пояснил в интервью BFM.ru аналитик IKS-Consulting Антон Вырыхалов. С ним соглашается аналитик ИК «Финам» Татьяна Минькова, согласно оценке которой выручка социальных сетей в России в 2008 году составила всего 1,5-1,8 млрд рублей, а чистой прибыли сети, скорее всего, не получили: в целом по сектору убыток можно оценить в 200-300 млн рублей.

«В текущем году рост выручки социальных сетей ожидается на уровне 15-20% при сокращении убытка до 50-150 млн рублей. При этом новые формы социальных сетей, например, такие как Twitter, будут расти быстрее по пользователям, но не внесут существенного вклада в объем рынка», — отметила Татьяна Минькова в интервью BFM.ru.

Мировая аудитория Twitter в мае этого года, по данным компании Nielsen Online, составила 18,2 млн человек, то есть за год она выросла на 1500%. Но возможность размещать рекламу на сайте Twitter появилась только в начале июля, поскольку ранее владельцы ресурса планировали зарабатывать на платных сервисах.

В целом же, по оценкам ComScore, число подписчиков социальных сетей по всему миру увеличилось до 734,2 млн человек. При этом, по словам Татьяны Миньковой, рост в основном осуществляется за счет Латинской Америки, Индии и арабских стран, в то время как Европа, США и Китай дают меньший прирост пользователей.

В России сейчас порядка 18,9 млн пользователей соцсетей. По версии ComScore, наибольшей популярностью пользуется сервис «ВКонтакте» (14,3 млн), на втором месте по посещаемости «Одноклассники» (7,8 млн), на третьем — «Мой мир», принадлежащий Mail.ru.

Однако с кризисом рост базы российских социальных сетей существенно замедлился, а у ряда ресурсов начался отток, отмечает аналитик IKS-Consulting Антон Вырыхалов. «Увеличение аудитории продолжается в основном за счет подключения к Интернету новых людей, а также распределения еще не охваченных существующих интернет-пользователей между крупными социальными сетями. Тем не менее рост есть и он стабилен. Например, пользовательская база Моего Мира@Mail.Ru растет на несколько процентов каждый месяц», — уточняет директор по продуктам Mail.Ru Олег Ильичев.

На сегодняшний день статистика относит более 70% пользователей Рунета к аудитории социальных сетей, но динамика прироста новых пользователей в условиях кризиса все-таки будет сокращаться, уверена и Татьяна Минькова из ИК «Финама». «Поэтому в ближайшие годы доходы соцсетей будут расти быстрее количества пользователей — в частности, за счет растущих усилий социальных сетей по монетизации аудитории», — делает она вывод.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию