ВЦИОМ: Все меньше россиян хотят открыть собственное дело
Лента новостей
По данным ВЦИОМ, за год доля россиян, не готовых заняться бизнесом, выросла с 44% до 55%
Доля россиян, не желающих открывать собственный бизнес, за последний год выросла с 44% в прошлом году до 55% в нынешнем. Таковы данные опроса, проведенного ВЦИОМ.
В основном, не хотят становиться предпринимателями те, у кого нет знакомых бизнесменов (76%) и респонденты, которые в принципе плохо к ним относятся (82%). При этом 6% россиян за последний год изменило свое мнение в пользу необходимости собственного дела, в то время, как 13% передумали заниматься собственным бизнесом. Между тем, всего 5% опрошенных заявляют, что уже имеют свое дело. Большинство опрошенных (66%) считают, что в кризис — не подходящее время для начала бизнеса, однако 16% респондентов уверены в обратном.
Наиболее популярные причины, мешающие начать предпринимательскую деятельность — отсутствие стартового капитала, несоответствие возраста и состояние здоровья (все по 20% респондентов), а 11% заявили, что не обладают необходимыми для бизнеса качествами. Среди других причин: страх ответственность и временные затраты, нехватка знаний и опыта и бюрократические преграды. Всего 1% россиян заявили, что от открытия бизнеса их останавливает коррупция.
Наиболее популярной сферой деятельности среди тех, кто все же готов заняться бизнесом, является торговля, в частности — открытие продовольственного магазина (22%). 8% хотели бы открыть свое дело в сфере бытовых услуг, 7% — в сельском хозяйстве, животноводстве или рыболовстве. По 5% занялись бы автомобильным, строительным бизнесом или же открыли свое дело в сфере общественного питания. 4% отдают предпочтение производству. Непопулярны среди потенциальных предпринимателей медицина и косметология, туризм, грузоперевозки, информационные технологии, компьютеры и образование.
В целом большинство участников опроса положительно относятся к предпринимателям (79%): 41% из них — хорошо, 38% — скорее хорошо. Как правило, это те, у кого есть знакомые бизнесмены (86-91% против 66% среди респондентов, у кого нет в окружении предпринимателей), респонденты моложе 44 лет (86-91%) и обеспеченные (93%).