16+
Пятница, 11 октября 2024
  • BRENT $ 79.14 / ₽ 7696
  • RTS894.64
25 сентября 2014, 12:25 Авто

Передайте за проезд. Власти Москвы пока не намерены сделать платным въезд в столицу

Лента новостей

Ранее СМИ сообщали о планах столичных властей реализовать идею, а также запустить пилотный проект в 2015 году. Эксперты считают идею с платным въездом в столицу неудачной

Фото: ИТАР-ТАСС

Власти Москвы пока не определились по вопросу платного въезда в Москву. Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Никакого решения о введении платного въезда, а также на отдельные скоростные магистрали — такие как ТТК или МКАД, не принято», — рассказал ИТАР-ТАСС представитель пресс-службы ведомства.

Ранее о возможности введения платы за въезд в Москву сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники в Департаменте транспорта, где сейчас анализируют варианты платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо. Пилотный проект начнётся уже со следующего года, когда начнут брать плату за въезд в «Москва-сити».

Впервые идея платного въезда в столицу прозвучала на Международном экспертном совете по транспортным вопросам, ее предложил один из иностранных экспертов, на что мэр Сергей Собянин сказал, что вопрос нуждается в проработке. Начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает идею с платным въездом в Москву неудачной.

Андрей Мухортиковначальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net«Одно дело, когда машина стоит, и тут совершенно понятно, что ходит инспектор и проверяет, оплачена ли парковка, стоят камеры, ездят машины — парконы, паркрайты. А совсем другое, когда нужно взимать деньги с движущейся машины. Как это сделать в условиях города, я считаю, что это просто невозможно. Если брать какие-то другие способы, то заставить всех купить какие-то карты, заставить поставить какие-то датчики, а учитывая количество иногороднего транспорта, учитывая не всегда предсказуемый вариант въезда в какую-то часть города, я считаю, что это невозможно ни обеспечить, ни администрировать. Не зря в мировой практике опыт такого рода крайне ограничен. Когда заходит речь именно о платном въезде, все вспоминают Лондон. Лондон — это единственный и самый громкий пример, причем они к этому шли несколько лет. Учитывая, как реализуются подобные проекты у нас, это делается быстро-быстро, на коленке. Достаточно взять уже существующую платную парковку, где огромного размера парковочные места, которые до сих пор не исправили, рассчитанные на грузовики, где запретили парковку в очень многих местах, где она была раньше разрешена. В результате дорога стала свободнее, люди поехали через центр транзитом. Теперь вместо того, чтобы, условно говоря, исправить ошибку,<…> пытаются изобрести какой-то новый способ: давайте мы платный въезд еще сделаем, помимо платных парковок».

Платный въезд в центр отрицательно скажется на бизнесе, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко. В то же время, по словам эксперта, чтобы идею реализовать безболезненно необходимы существенные инфраструктурные изменения.

Константин Трофименковедущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ«Платный въезд совершенно точно заставит многие компании из центра просто уйти, либо разориться. В любом случае, людей чисто физически станет меньше ездить в центр. Вопрос: куда они станут ездить? Бизнес ведь тоже ориентируется на точки, откуда можно приехать из разных концов города. Вот пока такой точкой однозначно является только центр и все. Если у нас будет третий пересадочный контур, то вокруг него на пересечениях с радиальными линиями тоже будут потенциальные точки роста. Появятся эти точки, появятся там бизнес-центры, тогда уже можно говорить о том, чтобы центр окончательно разгружать от лишнего трафика. Сначала все объекты инфраструктуры, которые правительство Москвы запланировало, должны быть построены, а потом уже на это нужно смотреть, может быть, сама собой ситуация изменится и разгрузится город».

Но и с платными парковками, по-видимому, ещё не все идеи городских властей реализовались. По данным газеты «Коммерсантъ», водителей-неплательщиков штрафов хотят лишить возможность парковать автомобиль на городских стоянках. Как сообщает издание, видеокамеры будут считывать номера машин, и если за владельцем числится неоплаченный штраф, шлагбаум не откроется. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что предложенные меры только осложнят ситуацию на дорогах столицы.

Сергей Канаевруководитель Федерации автовладельцев России«Мы просто увеличим количество людей, которые будут прятать номера, открывать багажники и так далее. Во-вторых, что делать с тем, что у нас на автомобиле может ездить не один человек, а несколько? Как мы собираемся запрещать въезд на плоскостных стоянках, будет ли эта мера воздействовать на человека, как наказание? Может быть, человеку и не нужно никуда заезжать, он может автомобиль оставить где-то в другом месте».

Сообщается, что пока речь идет о проекте и сроки его внедрения неизвестны. Вместе с тем, уже объявлен конкурс по установке автоматических камер на 57 стоянках до конца года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию