Сельская школа оставила коммуниста Паршина без иммунитета
Лента новостей
Верховный суд отклонил иск члена КПРФ, который просил отменить решение Госдумы о снятии с него неприкосновенности для привлечения в качестве обвиняемого по делу о мошенничестве
Верховный суд России сегодня отклонил иск депутата от КПРФ Николая Паршина. Он просил признать незаконным решение Госдумы, которая лишила его неприкосновенности и дала согласие на привлечение в качестве обвиняемого по уголовному делу о мошенничестве. В суде народный избранник пытался доказать, что решение было принято в нарушение регламента, в связи с чем он не смог полноценно защищаться от выдвинутого обвинения. Суд эти аргументы не принял.
В суде интересы Николая Паршина представляли сразу трое юристов. Они просили отменить решение Госдумы, принятое 4 июля этого года.
Главный довод юристов заключался в том, что Госдума нарушила сроки рассмотрения обращения Генпрокуратуры, которая 1 июля направила в нижнюю палату парламента представление о лишении депутата иммунитета.
Нарушение регламента
По словам адвокатов, согласно установленной процедуре, соответствующее представление генерального прокурора должно рассматриваться депутатами лишь по истечении семи дней после его поступления. В данном же случае его заслушали уже на четвертый день. Причем никто из народных избранников, включая самого Паршина, не мог подробно ознакомиться с доводами прокуратуры.
«Мое принципиальное несогласие заключается в том, что я был лишен законной возможности защищаться и полноценно изучить материалы по преступлению, которое я не совершал», — сказал на слушании своего иска в Верховном суде Николай Паршин.
Он отметил, что перед заседанием Госдумы получил лишь представление Генпрокуратуры и в итоге не смог «полноценно выстроить свою линию» защиты.
Паршин сообщил, что два тома материалов органов следствия он увидел воочию только сегодня в суде. «Даже после того как 4 июля Госдума лишила меня неприкосновенности, я не мог получить документы, хотя я не раз обращался в комитет по регламенту!» — возмутился он.
Выдвинутое против себя обвинение парламентарий назвал оговором, который его политические противники использовали для того, чтобы он не смог баллотироваться в губернаторы Волгоградской области. Паршин обратил внимание суда на то, что Генпрокуратура обратилась с представлением о лишении его иммунитета через три дня после того, как волгоградское отделение КПРФ приняло решение о выдвижении его в качестве кандидата в губернаторы.
По мнению Паршина, это было сделано для того, чтобы дискредитировать его и снять с предвыборной гонки.
«Решение было абсолютно политическим», — заявил он.
Истца поддержали его адвокаты, которые указали, что за лишение Паршина иммунитета голосовали только члены партии «Единая Россия» (235 депутатов), 82 парламентария были против, и один воздержался.
В защиту позиции истца выступил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев. Допрошенный в суде качестве свидетеля, он подтвердил, что рассмотрение вопроса о снятии с Паршина иммунитета проходило в спешке. «Даже членам комитета не дали изучить материалы, чтобы аргументированно возражать. Депутаты же вообще пользовались слухами», — сказал он и посетовал, что процессуальные нормы в Думе у «нарушаются сплошь и рядом», но на это никто не обращает внимание.