Бизнес на печенье, или история успеха Marc
Лента новостей
Когда конкурент — консерватизм потребителей, важно приучать их к сложным вкусам, российскому производителю и качественному продукту за немалые деньги
Эта история началась в 2012 году и уже успела захватить несколько городов. Александра Шафорост, успевшая поработать во многих странах, занимаясь то программированием, то самолетами, взялась за огромный рынок кондитерских изделий в России. И предложила знакомый продукт в необычном исполнении – натуральное гречневое печенье с диким медом и лимоном.
Причем конкурентами она видела не другие кондитерские фирмы, а желание потребителей не рисковать. То есть она стремилась приучить покупателей к сложным вкусам, российскому производителю и качественному продукту за немалые деньги. Для этого было создано несколько линеек Marc (сухие завтраки, печенье, леденцы, батончики), аналогов которым не было на полках магазинов.
Личное вовлечение во все бизнес-процессы, прямое общение с покупателями, необычная упаковка и гарантия качества быстро завоевали известность на рынке. Покупатели всегда могут познакомиться с Сашей на различных фестивалях, высказать свои замечания и купить свежее печенье.
Начальные инвестиции составили около 1 миллиона рублей личных сбережений, при этом компания с первого квартала работы стала прибыльной.
Как же построить успешный бизнес на печенье?
Александра поняла самое главное: не надо бороться с конкурентами их же продукцией. Надо создать уникальные рецепты, необычную упаковку и персонализировать опыт общения потребителем. Она пыталась создать ощущение покупки, как в булочной у дома в Париже, но с удобством ближайшего супермаркета в Москве. Сейчас у компании более 250 точек продаж по всей России, а годовой оборот превышает 12 миллионов рублей.
Личное внимание основателя к потребителю делает чудеса в бизнесе любого масштаба.