От Садового до Третьего. Еще 405 улиц попадут в зону платной парковки
Лента новостей
Эксперты считают, что подход к установлению парковочных зон не проработан: не соизмеряется загрузка по зонам, не решена проблема самозахватов и запаркованных дворов
С 25 декабря зона платной парковки в Москве расширится сразу на 405 улиц. По заявлению главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, в платную зону войдут районы «Хамовники», «Тверской», «Аэропорт», «Савеловский», «Марьина Роща», «Лефортово» и другие, находящиеся в пределах Третьего транспортного кольца. Задействовать власти обещают не все улицы, а только самые загруженные, вблизи торговых и бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков и парков. Утверждённый тариф — 40 рублей в час.
Во дворах жилых домов платной парковки не будет, пообещал Ликсутов. Но это означает, что как раз дворы снова окажутся крайними, уверен начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.
Андрей Мухортиковначальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net«Вводя платную парковку на улицах, мы обрекаем дворы все в пределах ТТК на то, что они будут запаркованы. Будут запаркованы тротуары, газоны, детские площадки. Это просто нарушение обещаний и самого Ликсутова, и Сергея Семеновича Собянина, которые неоднократно заявляли, что сплошная парковка между Садовым и Третьим вводиться не будет. Сейчас есть отговорка: на всех ста процентах улиц не вводится, но вводится на 90 процентах, но от этого не легче. Я считаю эту меру избыточной, торопливой, без подведения итогов введения платной парковки в предыдущих зонах без анализа заполняемости. Это неправильный подход к парковке. Платная парковка должна быть способом регулировки спроса, а не способом зарабатывания денег. Прежде чем расширять дальше зону платной парковки, Департаменту транспорта следовало бы навести порядок на существующих, обеспечить равномерную загрузку, разбив эти зоны на дополнительные сектора, и регулируя тарифами загрузку таким образом, чтобы она была порядка 80 процентов. А у нас сейчас есть места в пределах Садового кольца, Бульварного и в зонах, где загрузка близка к ста процентам, и места, где загрузка меньше 50 процентов».
Тем временем мэрия подсчитала доходы от уже существующих зон платной парковки. В бюджеты муниципалитетов поступили 1 миллиард 186 миллионов рублей, собранных за парковку в центре города, сообщил ТАСС со ссылкой на казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства». Треть этих денег пошла на капремонт жилых домов. Еще почти 300 миллионов на ремонт дорог и почти полмиллиарда на благоустройство дворов.
Доходы от платной парковки, действительно, планировалось перечислять в бюджеты муниципалитетов. Но, как выяснилось, не все районы и префектуры увидели эти деньги.
Елена Ткачкоординатор коалиции «В защиту Москвы», муниципальный депутат Пресненского района«У нас зона платной парковки появилась в феврале 2013 года. Вот с тех пор мы денег от платной парковки не получали. Да, были такие намерения, что мы будем распоряжаться этими деньгами, на благоустройство, но сейчас у нас ничего не приходит. Мы как раз хотели уже обращаться в мэрию Москвы и спрашивать, куда эти деньги деваются. Потому что жители очень возмущаются, жители каждый раз, когда встречаются с депутатами, говорят: «Мы платим. Почему вы не можете ничего для нас сделать для благоустройства, для нормальной жизни в районе?» А у нас этих денег просто нет. Куда они деваются, нужно еще расследовать и разбираться. У нас, можно сказать, пилотный проект, по-моему, единственный район Москвы, где платная парковка практически уже доведена до Третьего транспортного, потому что у нас зона Сити, там сделали платную парковку, и за Садовым кольцом у нас уже с первого августа».
Автомобилисты жалуются и на отсутствие альтернативных видов транспорта вблизи платных парковок. Порой пеший путь от оставленной машины до места назначения может занимать от 20 минут и выше.
Новая маршрутная сеть, действительно, пока не готова, добавились только новые ночные маршруты, рассказал BusinessFM эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.
Владимир Свириденковэксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»«Сейчас разрабатывается новая маршрутная сеть, маршруты общественного транспорта длительное время не изменялись, или если изменялись, то это были какие-то частичные, локальные изменения, а в масштабах городах такая работа, как оптимизация, актуализация всей маршрутной системы, проводилась очень давно. Сейчас такая работа проводится, будет постепенно выстраиваться новая маршрутная сеть в городе, в том числе, возможно, с учетом пожелания пользователей. Эта работа очень длительная, кропотливая, она уже ведется. Первыми результатами было введение ночных автобусов, ночных маршрутов».
По слова экспертов, не решена и проблема с самозахватом парковочных мест вблизи офисов в центре Москвы. Часто их просто самовольно огораживают столбиками что называется «для своих». Кроме того, с центральных улиц начали исчезать недавно установленные столбики, разделяющие тротуары и проезжую часть, в результате автомобилисты снова начали парковаться на тротуарах.