16+
Вторник, 5 ноября 2024
  • BRENT $ 75.36 / ₽ 7351
  • RTS843.07
29 октября 2014, 16:50 Общество

Сомнения экспертов. У аварии в московском метро появилась новая версия

Лента новостей

Главной причиной июльской аварии в столичной подземке называли незакрепленный механизм стрелочного перевода. Однако результаты новой экспертизы показали, что другие лица могут быть виновны в трагедии

На месте аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии московского метро.
На месте аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии московского метро. Фото: МЧС России/ТАСС

Стрелочники могут оказаться невиновными. Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения считают, что причиной трагедии в московском метро 15 июля стала не работа стрелочного механизма, а отвалившаяся от вагона деталь.

Экспертизу заказал департамент строительства Москвы. По мнению экспертов, стрелка не имеет ни одного следа контакта с колесами, значит, первый вагон на нее просто не заходил, а сам переводной механизм находился в разомкнутом состоянии, как и должен был. А вот на шпалах на протяжении 100 метров до места аварии обнаружены повторяющиеся глубокие надрезы, там же найдены сколы бетона. Эксперты делают вывод: между тележками первого вагона отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. По инерции вагоны «сели» друг на друга.

Надрезы на шпалах могли оставить и колеса последующих вагонов, а отделение какого-либо предмета от узлов и агрегатов поезда маловероятно, считает машинист московского метро Сергей.

Сергеймашинист Московского метрополитена«Те же самые двигатели и редукторы, они, кроме основного крепления, еще имеют запасные крепления, то есть так называемые тросы. Запасное крепление, которое позволит двигаться, если произошло что-то, то эта деталь сразу на путь не упадет, но и не даст нормально работать. Машинист должен все это видеть, у него должно отобразиться, и по скорости он должен почувствовать, например».

По словам эксперта по транспортной инфраструктуре Алексея Вязовского, проверить, какая именно деталь оставила надрезы на шпалах, несложно. Если фото новой экспертизы, попавшие в СМИ, подлинные, версию с отвалившейся деталью можно считать основной. Однако в этом случае отвечать будут уже не стрелочники, а люди, отправившие вагон в рейс или его изготовители — структуры «Трансмашхолдинга». Общественность может готовиться к конфликту экспертиз, заявил в интервью Business FM Алексей Вязовский.

Алексей Вязовский: Вы же заметили, это заказал Департамент строительства, а где Департамент транспорта, хотел бы я узнать, которому подчиняется и метро, и приемка в депо и так далее? То есть тут какая-то наблюдается война департаментов внутри московского правительства. Это давно не новость, но, тем не менее, подобные встречные экспертизы нас наверняка ждут.
Плюс ко всему за стрелочниками вряд ли стоит такая крупная структура, как «Трансмашхолдинг», которой, если что, придется отвечать.
Алексей Вязовский: Совершенно верно, стрелочников всегда легче посадить, чем кого-то, кто производит много-много лет подвижной состав и зарабатывает на этом миллиарды, и чьи представители сидят, давайте уж так прямо говорить, в Департаменте транспорта, потому что господин Ликсутов, который его возглавляет — это бывший совладелец «Трансмашхолдинг».
Что касается самих стрелочников, точнее не только стрелочников, тех фигурантов четверых, которые сейчас по делу проходят. Какая мера пресечения к ним применена? Они в СИЗО?
Алексей Вязовский: Да, они в СИЗО сидят, им предъявлены уже даже обвинения, поэтому эта экспертиза, конечно, может поломать планы следствия.
Если Следственный комитет возьмет новую версию в качестве основной и согласится с доводами экспертов этой комиссии, получается, что действующих обвиняемых нужно будет выпускать и, наверно, даже какую-то компенсацию придется выплачивать?
Алексей Вязовский: Пока будет идти война экспертиз, их вполне можно под домашний арест отпустить.
По крайней мере, защита их может как-то взять на вооружение?
Алексей Вязовский: Да, защита просто сейчас даже обязана инициировать этот процесс, подать документ на то, чтобы их отпустили, и дальше все это рассматривалось в уже более щадящем режиме.

Председатель профсоюзного объединения «Защита» Вячеслав Бабочкин летом рассказывал Business FM о том, что его и нескольких коллег уволили из «Метровагонмаша» за то, что они отказывались ставить на вагоны бракованные детали. Стоит отметить, что Бабочкин собирал вагоны «Еж», а не «Русич», который попал в аварию, но, по словам Бабочкина, проблема в отрасли системная.

Вячеслав Бабочкинпредседатель профсоюзного объединения «Защита»«Я думаю, что это преступники, которые сидят там, во главе этих предприятий. Больше никак не назовешь. Погибли люди. Их предупреждали, что произойдет авария, рано или поздно, произойдет и по вашей вине. И мы доказывали — вот комплектующие детали, которые нельзя ставить на вагон. Нельзя, это преступление. И мы не будем ставить на вагон бракованные детали. Вы плохие слесаря, как мне говорили. Ты плохой слесарь, поэтому тебя и увольняем».

Трагедия в московском метро произошла утром 15 июля 2014 года. Жертвами крушения поезда стали 24 пассажира. Главная версия — незакрепленный механизм стрелочного перевода, который увел поезд в стену. Заключение новой экспертизы уже направлено в Следственный комитет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию