16+
Понедельник, 22 апреля 2024
  • BRENT $ 86.05 / ₽ 8024
  • RTS1170.91
7 сентября 2009, 19:31 Технологии

МТС назвала телефоны ZTE своим именем

Лента новостей

Компания МТС приступила к продажам телефонов под собственной торговой маркой. Первая модель нового проекта — МТС 236 — разработана компанией ZTE. Стоит такой телефон от 890 рублей

МТС выпускает брендированный телефон. Коллаж: BFM.ru
МТС выпускает брендированный телефон. Коллаж: BFM.ru

Компания МТС приступила к продажам телефонов под собственной торговой маркой. Первая модель нового проекта — МТС 236 — разработана компанией ZTE Corporation для оператора Vodafone и поставляется под маркой МТС в рамках стратегического партнерства двух операторов. В октябре на рынке должны появится еще два брендированных телефона МТС, но уже выпускаемых Huawei.

До конца года МТС намерена представить еще несколько моделей аппаратов. По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, это будут телефоны эконом-класса и средней ценовой категории, стоимость самого дорогого из них не превысит 220 долларов. Производить сотовые телефоны для МТС будут ZTE, Huawei и Alcatel.

Планы по объемам продаж брендированных трубок в МТС не озвучивают, однако, по словам Осадчей, оператор рассчитывает, что в течение двух лет доля таких трубок займет 15-20% от общих продаж розничной сети МТС. Она приводит в пример сотрудничество с Alcatel: доля брендированных телефонов в рамках проекта с этим вендором в розничной сети МТС достигла 6% от общих продаж.

Телефоны МТС 236 не SIM-локированы, то есть могут работать в сетях других операторов. Они будут доступны для приобретения в розничной сети МТС по всей стране и в магазинах генеральных партнеров оператора «Эльдорадо» и «Телефон.Ру» с 7 сентября — в Московском регионе, и с 14 сентября — по всей России.

В рознице телефон в комплекте с тарифным планом «Супер ноль» и пополнением счета в размере 200 рублей будет стоить 890 рублей, если же покупать телефон в комплекте с тарифным планом, но без платежа, цена составит 980 рублей, а если еще и без привязки к тарифу, — 1050 рублей.

По данным исследовательского агентства ABI Research, в 2008 году в мире было продано 85 млн операторских брендированных телефонов, а в 2009 году ожидается, что их будет уже 90 млн. Общее же число проданных по всему миру в 2008 году трубок, по данным компании IDC, составляет 1,18 млрд. Таким образом, операторские брендированные телефоны имеют долю в 7,2%. В 2009, по недавнему прогнозу IDC, на мировом рынке мобильных телефонов будет продано на 13% меньше аппаратов по сравнению с 2008 годом.

В России брендированные телефоны не столь популярны, как на Западе. В середине 2000-х годов телефоны под собственным брендом предлагал российский оператор Tele2, но широкую известность они не получили. В этом плане более известен «мобильник» МТС, который компания продавала в 2004–2005 годах, а впервые телефон S-680 в кобрендинговом проекте с компанией «Ситроникс» был представлен на выставке «Связь-Экспокомм» в 2004 году.

В мае текущего года компания выпустила аппарат всего за 990 рублей: кобрендированный телефон Alcatel OT-S210, подключенный к тарифному плану МТС «Супер Ноль». Проект был довольно успешно реализован и превзошел внутренние прогнозы компании: за 3 месяца удалось распродать первую партию аппаратов.

Что же касается других российских операторов, то в декабре 2008 года «МегаФон» впервые начал продавать телефон под собственным брендом (производитель — Huawei). Продажи распространяются на рынки Москвы и Подмосковья. Оператор предложил комплект «телефон + SIM-карта» за 999 рублей. Проект также был представлен в Северо-Западном регионе, где комплект стоил уже 1200 рублей. Недавно «МегаФон» выпустил еще один комплект: новый брендированный телефон CP09 вместе с тарифным планом общей стоимостью 3500 рублей

В конце прошлого года «Вымпелком» также начал продажу брендированных телефонов. Сейчас у компании 3 таких телефона: U121 по цене 3890 рублей, U7200 — 5990 рублей и U5700 — 4690 рублей. «Вымпелком» продает все эти модели только на Дальнем Востоке.

Аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев считает, что россияне пока не готовы к брендированным телефонам, да и вряд ли они займут заявленную долю в продажах. «Чтобы достигнуть такого значения продаж нужно было делать ставку на лидирующих производителей: Samsung, Nokia или Sony Ericsson. Возможно, продажи некоторых моделей и будут неплохими, но не 15%. Скорее всего, этот продукт фрагментарно приживется в России, но, конечно, такой популярности как на европейских рынках, где доля брендированных телефонов действительно очень велика, ожидать не стоит. В России еще очень долго люди должны привыкать к этому».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию