16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.46 / ₽ 8062
  • RTS1171.96
8 сентября 2009, 19:40

Финансовые показатели Эйрбаса лучше чем у Боинга

Лента новостей

Финансовые показатели "Эйрбаса" лучше чем у "Боинга". Европейский авиастроительный концерн по итогам 2008 года обошел американский. Объем продаж гражданских самолетов у Эйрбас составили 40,2 миллиарда долларов, в то время как у Boeing

Финансовые показатели "Эйрбаса" лучше чем у "Боинга". Европейский авиастроительный концерн по итогам 2008 года обошел американский. Объем продаж гражданских самолетов у Эйрбас составили 40,2 миллиарда долларов, в то время как у Boeing лишь 28,3 миллиарда. Эксперты считают, что европейцам помог выросший на 7 % курс евро. Подробности у журналиста Бизнес ФМ Рушана Янова. 


Кроме снижения курса доллара, для Боинга было еще одно неприятное событие. Рабочие предприятия устроили осенью 2008 году забастовку. Она растянулась на 57 дней и уронила продажи концерна на 8,2 %. В деньгах протесты сотрудников обошлись в 4,3 миллиарда долларов. Еще одну причину, по которой Эйрбас стал прибыльнее Боинга назвал директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:

"Однозначно, глава Эйрбаса обогнал Боинг, потому что они вложили большие суммы в реализацию научно-технических разработок. Те их самолеты более продвинутые в техническом плане, более экономичные, более современные. Любой пилот, который летает и на Боинге, и на Эйрбасе вам скажет, что он предпочитает летать на Эйрбасе".



Американцам до сих пор не удалось поставить на крыло свой Дримлайнер. Между тем его прямой конкурент Аэробус А-380 уже бороздит воздушные просторы, под логотипом нескольких компаний. Однако, финансовая отчетность за прошлый год, приятная для европейского концерна, не очень объективный показатель. Большинство сделок у Боинга растянуты во времени и платежи за самолеты поступают не одним траншем. Так, что в нынешнем году выручка, например, может вырасти у американцев, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:



"Получив машины в лизинг, вы сразу начинаете их использовать. И дальше вы смотрите, что у вас, допустим, есть финансовый поток входящий - доходы ваши от использования этих машин, и есть расходы, которые идут из стоимости денег, которые вы привлекли, плюс расходы на самолет, лизинг и т. п. И если у вас все сходится нормально, получается неважно, сколько в конечном итоге стоит этот самолет. Главное, что у вас правильно устроены фин. потоки, и вы на этом делаете прибыль".


И падение доллара иногда, может даже пойти на пользу Боингу. Поскольку его самолеты окажутся дешевле европейских. Еще один момент в противостоянии двух авиапроизводителей - взаимные обвинения в господдержке. ВТО уже назвала Аэрбас виновным в получении незаконных субсидий со стороны властей.

Эйрбас в свою очередь обвинил Боинг в получении господдержки на 18,9 миллиарда долларов. Это имело место с 1990 по 2004 году. Считается, что решение этого спора повлияет на выбор Пентагона. Он сейчас решает кому заказать поставку авиазаправщиков на сумму 35 миллиардов долларов.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию