16+
Понедельник, 2 декабря 2024
  • BRENT $ 71.85 / ₽ 7741
  • RTS760.32
10 сентября 2009, 12:42 ФинансыБанки, вклады и кредиты

Прибыль Сбербанка упала в 11 раз

Лента новостей

Доля «плохих» кредитов банка увеличилась с 1,8% на начало года до 6,4% на конец первого полугодия. А численность персонала, напротив, уменьшилась на 12 тысяч

Сбербанк России. Фото: РИА Новости
Сбербанк России. Фото: РИА Новости

Сбербанк увеличил долю «плохих» кредитов в кредитном портфеле с 1,8% на начало года до 6,4% на конец первого полугодия. Об этом говорится в отчетности банка по международным стандартам.

Чистая прибыль банка в первом полугодии упала в 11,15 раза — с 67,012 млрд рублей до 6,01 млрд рублей. Согласно сообщению банка, наибольшее влияние на размер прибыли оказал резкий рост объема созданных резервов под обесценение кредитного портфеля — до 191,5 млрд рублей, что в 11 раз выше, чем за аналогичный период 2008 года.

Банк привел данные и за II квартал этого года: чистая прибыль снизилась в 6,62 раза — с 35,9 млрд до 5,427 млрд рублей.

Помимо подготовки отчетов, банк разработал и принял концепцию кадровой политики, предполагающую три направления: обучение, оценки развития карьеры и мотивацию персонала. Теперь банк планирует до конца текущего года оценить уровень компетентности около 2,5 тысяч своих менеджеров, а со следующего года начнет системную ротацию и замену менеджеров. Всего на оценку развития менеджмента банк каждый год намерен тратить несколько миллионов долларов. Об этом сообщил директор департамента кадровой политики Сергей Горьков.

В рамках программы обучения банк предполагает активно развивать дистанционные формы — в банке уже имеется около 150 таких программ. Суть концепции комплексной системы мотивации персонала состоит в ориентированности на результат. В частности, размер бонусов руководителей с текущего года будет связан с личным вкладом менеджера, а не только с результатами работы банка, как это было раньше. Что касается ротации, то она, по словам Горькова, должна стать нормой. Представитель Сбербанка пообещал, что часть менеджеров из Москвы будет направлена в регионы.

В то же время Горьков пояснил, что перед банком не стоит задача быстро принять решение об увольнении. «Для нас важна оптимизация бизнес-процесса и, исходя из этого, будет происходить высвобождение людей», — пояснил он.

Между тем в понедельник старший вице-президент Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, что банк продолжает политику оптимизации персонала. «В рамках реализации стратегического развития проводится плавная оптимизация персонала. Сегодня численность персонала сокращена на 12 тысяч штатных единиц или примерно на 5% с начала года. К концу года банк планирует сократить порядка 10% сотрудников», — поделился планами Кузнецов. Он также рассказал, что массовых сокращений в банке нет, отметив при этом, что в центральном аппарате Сбербанка насчитывается около 100 человек, у которых «не решен вопрос о смене работы».

Таким образом, слова главы Сбербанка Германа Грефа о том, что банк будет увольнять своих работников, в частности, персонал центрального аппарата, подтверждаются. По весенним прогнозам банка, до конца года сокращения персонала в Москве должны составить 18% от численности на тот период. Планируется, что Сбербанк сократит 4 тысячи московских и 2,5 тысячи петербургских сотрудников. Напомним, сейчас общее количество работников Сбербанка оценивается в 200 тысяч.

В то же время эксперты и участники рынка считают, что планы Сбербанка по «оптимизации» персонала не противоречат его новой кадровой политике. По словам вице-президента по управлению персоналом инвесткомпании Summa Capital Юлии Анохиной, команда Сбербанка действует в интересах акционеров. По словам эксперта, сокращение людей и их обучение — два одинаково нужных банку процесса. «Меньшее количество эффективно работающих людей могут выполнять объем работ сокращенных сотрудников, от которых банк не получал отдачи», — поясняет она.

Аналитик ИК «Арбат Капитал» Михаил Завараев также связывает кадровые планы с желанием команды нынешнего главы Сбербанка избавится от образа неповоротливой машины, которой безразличны ее клиенты, и привести банк в соответствие с международными стандартами. «Герман Греф собрал свою команду из специалистов крупных, преимущественно западных компаний, которые знают, как должна выглядеть современная кредитная организация и стремятся перенести этот опыт на Сбербанк», — поясняет аналитик.

По его словам, обучение сотрудников банка может занять продолжительное время, главным образом из-за того, что часть работников — люди старой закалки, приближенные к советскому стилю поведения.

По словам аналитика ФК «Открытие» Ольги Наденовой, Сбербанк, скорее, не сокращает персонал, а отправляет часть сотрудников на пенсию. «Конечно, они закрывают подразделения, но делают это очень аккуратно, понимая свою социальную роль. С другой стороны, появление на балансе «плохих» активов, а также разработка новых продуктов вынуждает Сбербанк обучать сотрудников, чтобы уровень профессионализма соответствовал новым реалиям», — говорит эксперт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию