Чей был «Бук». Эксперты приступили к изучению осколков
Лента новостей
Сенсационное заявление Международной следственной группы, которая расследует причины катастрофы малайзийского «Боинга» на востоке Украины. Эксперты впервые сообщили, что изучают, возможно, осколки «Бука», найденные в Донбассе, однако на 100% они в этом не уверены
Что можно определить по осколкам? Этот вопрос Business FM задала военному обозревателю ТАСС, полковнику в отставке Виктору Литовкину.
Виктор Литовкинвоенный обозреватель ТАСС, полковник в отставке«Достаточно легко определить, какая ракета была, потому что поражающие элементы ракеты не похожи на поражающие элементы другого боеприпаса. Если, например, у ракеты комплекса «Бук» в профиле поражающие элементы кубические, они только принадлежат комплексу «Бук», а не какому-нибудь другому. Если ракета «Р-60», то у нее другой профиль поражающих элементов. А в снарядах 37-миллиметровой пушки другая пробоина будет. Конфигурация пробоин и сопоставление этих пробоин с поражающими элементами того или иного вида вооружений или ракеты, или снаряда, это сопоставление приводит к выводу, чем конкретно поразили тот или иной объект, в данном случае Boeing-777 «Малайзийских авиалиний». Поэтому, когда нидерландские следователи говорят, что они до сих пор не могут определить, это они, мягко говоря, наводят тень на плетень. На самом деле, все это достаточно легко определяется. Ну, если сами не могут определить, есть специалисты».
В свою очередь, научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов считает, что у голландцев ничего существенного нет, иначе мы бы уже давно все знали, чей это был «Бук».
Андрей Фроловнаучный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений»«При разрыве ракеты, с одной стороны, остаются обломки, которые имеют отношение к боевой части, к корпусу ракеты и к двигателю. Причем, считается, конкретно у «Бука» двигатель при взрыве ракеты довольно комплектным, цельным остается. Наличие этих обломков, опять же вопрос в том, какие обломки, степень их сохранности, число, размер, гипотетически позволяет установить номер ракеты, а через ее номер — владельца. То есть, та часть боевая, военная часть, где эта ракета хранилась и эксплуатировалась. То есть, все эти номера известны. Поскольку производство новое не велось, то можно понять по документам, которые в России остались, где эта ракета была сделана — на Украине или же наоборот не на Украине. Но почему-то мне кажется, что такую подробную информацию следователи вряд ли получат. Обломок обломку рознь. Видимо, из того, что можно понять из тех сообщений обрывочных, следователи работают с какими-то небольшими фрагментами этой ракеты. Если бы у следователей в наличии имелись бы какие-то полноценные детали ее с неопровержимыми уликами и доказательствами, я думаю, что за год мы бы все это уже давным-давно поняли».
Напомним, недавно Совет безопасности Нидерландов обратился к российскому телеканалу RT с просьбой о помощи в расследовании гибели малайзийского «Боинга». Следственную группу заинтересовал документальный фильм, снятый к годовщине трагедии. Эксперты увидели на пленке важные фрагменты, в частности, части крыши кабины пилотов, найденные около Петропавловки. Голландцы «хотели бы забрать эти элементы, чтобы Совет безопасности мог использовать их для расследования и реконструкции событий».