16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
16 сентября 2009, 06:04

В России начнут собирать Bentley и Lamborghini

Лента новостей

Начало роста рынка легковых автомобилей в России планируют на 2010 год, а выход на докризисный уровень — на 2014. Пока же успехом можно считать увеличение доли конкретной марки на рынке при общем сокращении продаж

Пустой автоперевозчик. Фото: shannon coffey/flickr.com
Пустой автоперевозчик. Фото: shannon coffey/flickr.com

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует начало роста рынка легковых автомобилей в России в 2010 году и выход на докризисный уровень в 2014. Пока же успехом можно считать и увеличение доли конкретной марки на рынке при общем сокращении продаж.

Мнение о том, что продажи в России достигнут докризисного уровня к 2014 году, сегодня выразила представитель «Фольксваген Групп Рус» Наталья Гореликова.

Что касается текущей ситуации, то, по прогнозам Асоциации, по итогам 2009 года объем продаж иностранных автомобилей снизится на 42% — до 400 тысяч автомобилей по сравнению с 2008 годом, при этом отечественные марки потеряют 51% или 990 тысяч проданных автомобилей.

По итогам восьми месяцев 2009 года по сравнению с январем-августом 2008 продажи легковых автомобилей в общем объеме снизились на 51% — до 924,8 тысячи автомобилей.

Сама представитель «Фольксваген» настроена оптимистично. «Но мы свои позиции с начала года улучшили, сейчас доля наших машин на российском рынке легковых автомобилей составляет 6%», — сказала г-жа Гореликова, сообщив, что в планах компании в 2010 году выпустить 150 тысяч автомобилей, что почти в два раза выше планируемых показателей 2009 года. «В среднесрочной перспективе мы планируем выпускать на нашем заводе в Калуге такие марки автомобилей, как Seat, Bentley, Lamborghini и Scania», — заключила Гореликова.

По мнению гендиректора информационного портала Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, планы концерна в России абсолютно реализуемы, а решение наладить выпуск таких дорогих брендов — Bentley и Lamborghini — однозначно оправдано. «Все затраты на запуск их сборки в России с лихвой окупятся с учетом тех льгот, которые сейчас существуют. Уже можно сказать, что на фоне падения рынка Volkswagen и Skoda у нас сейчас растут. В России собирается много премиальных марок, а с учетом того, что это будет крупноузловая сборка, все разговоры о падении качества по сравнению со сборкой на иностранных заводах не имеют под собой оснований. Выпуск Bentley и так близок к штучному производству, просто будет еще одна ручная сборка, но цены при этом безумно выиграют», — считает Дацкив.

Действительно, продажи Volkswagen, несмотря на очевидное снижение, выглядят одним из немногих исключений на фоне практически повального обвала остальных конкурентов германского концерна. Сам он потерял всего лишь 21% (до 65,335 тысячи автомобилей) по сравнению со своими же показателями за аналогичный период годом ранее. Меньше падал, пожалуй, только Peugeot Citroen — на 16% (до 8,712 тысячи машин). Правда, не очевидно, что французам удастся удержаться на таком уровне и дальше, так как их возможности по предоставлению скидок на автомобили 2009 года выпуска вряд ли будут чем-то отличаться от условий конкурентов.

По данным АЕБ, за восемь месяцев этого года «АвтоВАЗ» сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% (до 241,4 тысячи машин), группа ГАЗ — на 60% (до 37,485 тысячи), «ИжАвто» — на 72% (до 5,078 тысячи), Sollers — на 44% (до 34,774 тысяч), GM — на 55% (до 104,167 тысячи машин), Ford — на 55% (до 64,073 тысячи), Hyundai — на 68% (до 46,475 тысячи), Toyota — на 62% (до 52,421 тысячи), Nissan — на 53% (до 50,82 тысячи), Renault — на 35% (до 48,829 тысячи), Mazda — на 55% (до 23,85 тысячи автомобилей).

Как ранее сообщал BFM.ru, месячные продажи новых автомобилей в России, скорее всего, будут падать и дальше, и уже осенью их объем может упасть ниже знаковой отметки в 100 тысяч штук.

Впрочем, менеджеры некоторых автосалонов настроены достаточно оптимистично. Как сообщил Business FM руководитель отдела продаж компании «Независимость» Сергей Корзинкин, в их подразделениях по-прежнему востребованы автомобили класса premium и такие бренды, как Audi и BMW, хотя подъема их продаж пока тоже не ощущается.

Он отметил, что теперь, после падения рынка практически на 60%, очевидно, что изменились покупатели, для которых стала более актуальна цена автомобиля, и они выбор стали совершать более тщательно. В результате конкуренция за клиента на рынке стала более жесткой, и последнее обстоятельство стало особенно очевидным, когда одновременно продавались автомобили 2008 и 2009 годов выпуска.

Впрочем, дилер надеется на лучшее. «Тенденция на улучшение есть. Сейчас банки стали более активно работать, возобновились подачи документов на кредиты. Поэтому у нас есть надежда на кредитную систему, которая поможет поднять продажи», — заключил Сергей Корзинкин. — Все-таки осень, как правило, это один из сезонов продаж автомобилей. Есть большая надежда, что подъем все-таки будет».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию