16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
18 сентября 2009, 19:24

Самым дорогим брендом мира снова стала Coca-Cola

Лента новостей

Самым дорогим брендом мира снова стала Coca-Cola. Интербренд опубликовал ежегодную сотку самых сильных марок планеты. Несмотря на общую рецессию экономики, первая пятерка осталась на своих местах. Тему продолжит Денис Кальмин. Общая стоимость ста самых д

Самым дорогим брендом мира снова стала Coca-Cola. Интербренд опубликовал ежегодную сотку самых сильных марок планеты. Несмотря на общую рецессию экономики, первая пятерка осталась на своих местах. Тему продолжит Денис Кальмин.


Общая стоимость ста самых дорогих брендов упала впервые за 10 лет. Она сократилась примерно на 4,6% и составила триллион 150 миллиардов долларов. Вместе с тем давние лидеры рейтинга Coca-Cola и IBM не только сохранили свои места в первых двух строчках рейтинга, но и прибавили в цене. Торговая марка Кока-кола сейчас оценивается в 68 миллиардов 700 миллионов долларов - это на 3 % больше, чем в прошлом году. Ай БИ ЭМ - в 60 миллиардов 200 миллионов. Этот бренд подорожал на 2%. У остальных лидеров рейтинга стоимость снизилась. Заместитель гендиректора по рекламе и PR компании Финэкспертиза Ирина Зеленкова не исключает, что ценовое дно ещё не пройдено.


"Любые кризисные явления превращают ситуацию, в том числе для, возможно, торговых марок, которые сейчас находятся в не совсем раскрученном состоянии, в ситуацию челленджа, вызова. Возможно, в ситуации кризиса многие бизнесы перестают уделять этому значительное внимание, такое же, как раньше. Это автоматически создаёт ситуацию более благоприятную для бизнесов, которые, может быть, в меньшей степени оказались уязвимы".


Тройку лидеров замкнул Майкрософт. Его торговую марку специалисты оценили в 56 миллиардов 600 миллионов долларов. В отчете Интерберенд говорится, что его стоимость снижается, в частности, из-за потери доли рынка Интернет Эксплорер. Следующие в списке Дженерал Электрик и Нокиа. Таким образом, пятерка самых дорогих брендов за год практически не изменилась. Говорит Гендиректор брендингового агентства BBDO Moscow Турхан Махмудов:

"Сильные бренды сохраняют привлекательность, как во времена кризиса, так и когда рынки растут. Я думаю, что сильные бренды во время кризиса точно будут сохранять свою силу, свою привлекательность. Они просто, там, в коммуникациях, будут внедрять какие-то тактические новшества, чтобы идея бренда и позиционирование бренда было актуально для потребителей".


Стремительное падение из-за снижения продаж показали автопроизводители. Так General Motors и Chrysler Group в Топ 100 на этот раз отсутствуют вовсе. Негативные настроения среди потребителей обеспечила госпомощь, которая была оказана автогигантам. Даже лидер автобрендов Toyota потеряла 2 позиции и с суммой порядка 31 миллиарда опустилась на 8-ю строчку. В рейтинге из автокомпаний присутствуют также BMW , Honda и Ford. Самым быстрорастущим в цене брендом вновь стал Google. Он подрос на четверть и достиг почти 32-х миллиардов долларов. Это позволило интернет-поисковику занять 7-ое место. Top-10 мировых брендов замыкают McDonald's,Intel и Disney. Российские компании в список ста самых дорогих брендов 2009 не вошли.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию