16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.15 / ₽ 8127
  • RTS1174.17
25 сентября 2009, 19:17 ФинансыКомпании

ВЭБ может заменить Сбербанк в Opel

Лента новостей

Сбербанк, возможно, продаст свою долю в Opel ВЭБу, если не найдет для немецкой фирмы индустриального партнера. Об этом заявил глава Сбербанка Герман Греф

Герман Греф. Фото: Илья Варламов
Герман Греф. Фото: Илья Варламов

Сбербанк, возможно, продаст свою долю в Opel ВЭБу, если не найдет для немецкой фирмы индустриального партнера. Об этом заявил глава Сбербанка Герман Греф

«Мы не рассматриваем эту инвестицию как стратегическую. После формирования на стороне России устойчивого индустриального партнера по сделке мы будем готовы этот пакет продать ему. В соответствии с условиями сделки, мы имеем право пакет акций продать без согласования с партнерами по сделке компании ГАЗ и Внешэкономбанку», — заявил сегодня Герман Греф в интервью Reuters.

Согласно условиям сделки, Magna и Сбербанк поровну поделят 55% Opel, General Motors сохранит свои 35%, а остальные 10% компании перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя.

«Мы, конечно, в первую очередь, заинтересованы в том, чтобы пакет перешел в руки индустриальному партнеру. После завершения сделки мы начнем активно заниматься созданием этого партнера на территории России. Опция, которая, в принципе, может быть использована: если будут какие-то проблемы, если мы не найдем индустриального инвестора, пакет может достаться ВЭБу — такая возможность заложена», — добавил глава Сбербанка, уточнив, что по условиям сделки Сбербанк не ограничен по срокам в поиске индустриального партнера.

Некоторые эксперты уверены, что так оно и будет: Сбербанк сразу же продаст Opel, например, тому же ВЭБу, как только сможет это сделать с максимальной выгодой.

Ранее в комментарии BFM.ru гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив выражал мнение, что «после того, как банк увидит, что Opel можно с выгодой продать — он это сделает в расчете, что дальше развитием компанией будут заниматься западные специалисты».

Вместе с тем, ранее Греф говорил, что в рамках сделки с Opel считает возможным привлечь в качестве партнера АвтоВАЗ, в частности, собирается сотрудничать с ними в производстве автокомпонентов. Президент АвтоВАЗА Игорь Комаров говорил, что надеется получить доступ к технологиям Opel.

«Пока формальных проблем для закрытия сделки нет, но, конечно, очень важным является ситуация, связанная с интересом к этой сделке со стороны Еврокомиссии... Я думаю, что в интересах всех как можно скорее завершить эту сделку. Надо, в первую очередь, думать всем — и политикам, и производственникам — о том, чтобы как можно быстрее начать заниматься реальным управлением Opel», — сказал Греф.

Представители европейских стран, в которых расположены мощности Opel, в частности, Великобритании и Бельгии, подвергали резкой критике сделку по продаже автопроизводителя компании Magna и Сбербанку за политизированность. Правда, в первую очередь их волновало намерение нового консорциума увольнение рабочих с расположенных в этих государствах заводов, а не с предприятий в Германии.

Министр экономики Великобритании Петер Мендельсон в письме главе европейского антимонопольного ведомства говорил, что план реструктуризации, предложенный Magna, подвержен политическому вмешательству, слишком дорогой и предусматривает слишком большие увольнения рабочих.

Впрочем, Герман Греф считает, что без сокращений, которые затронут 10,5 тысяч человек, не обойтись.

«Были объявлены планы по сокращениям, мы с этими планами шли, они были в нашем бизнес-плане. Мы согласовывали это с представителями трудовых коллективов, эти предложения были акцептованы и правительственными органами. Теперь наступил очень сложный период, когда это должно реализовываться. Сделать это необходимо, это должно быть сделано, иначе у компании просто нет шансов жить», — сказал глава Сбербанка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию