16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
30 сентября 2009, 15:41 Авто

Авиакомпании растеряли 5 миллионов пассажиров

Лента новостей

Российские авиакомпании за январь-август перевезли на 15,3% пассажиров меньше, чем год назад, — всего 29,6 миллиона человек против 34,9. Однако занятость пассажирских кресел и коммерческая загрузка показали небольшой рост

Пассажирские авиаперевозки сократились на 15,3%. Фото: РИА Новости
Пассажирские авиаперевозки сократились на 15,3%. Фото: РИА Новости

Российские авиакомпании за январь-август перевезли на 15,3% пассажиров меньше, чем год назад, — всего 29,6 миллиона человек против 34,9. Однако занятость пассажирских кресел и коммерческая загрузка показали небольшой рост, а некоторым авиакомпаниям удалось почти утроить число своих пассажиров. Об этом сообщила Росавиация.

Сокращение количества пассажиров за первые девять месяцев 2009 года было сильнее на внутренних рейсах — 83,9% к январю-августу 2008 года. На международных линиях перевезли 14,15 млн человек — это 85,5% от показателя девяти месяцам прошлого года. Занятость пассажирских кресел выросла на 0,1 процентного пункта — до 74,5%

Пассажирооборот за этот период уменьшился на 14,5% до 73,178 млрд пассажиро-километров, подсчитала Росавиация. Коммерческая загрузка выросла на 1,2 процентного пункта до 64,2%.

Пустые кресла

Рост занятости пассажирских кресел на 0,1% не связан с фактическим увеличением числа пассажиров, объясняет главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «Это влияние оптимизации летного парка. Если вы меняете ТУ-154 на «Боинг 737», то число кресел в салоне сокращается со 160–180 в ТУ до 120–150 в «Боинге» в зависимости от модификации самолетов. Естественно, в самолете меньшей вместимости при том же или меньшем числе пассажиров загрузка кресел или вырастет, или останется на том же уровне», — рассуждает Синицкий.

Лидером по перевозкам в течение 9 месяцев этого года оставался «Аэрофлот» — за это время он перевез, по данным ведомства, 5,666 млн пассажиров (на 607 тысяч меньше, чем в 2008 году). На втором месте — авиакомпания «Трансаэро» (3,222 млн человек, падение на 2,9%), на третьем — «Сибирь» (2,916 млн пассажиров, сокращение на 30,9%).

Увеличить число пассажиров на внутренних и международных рейсах удалось пяти российским авиакомпаниям из пятнадцати, представленных в списке Росавиации. Самый заметный рост у чартерной «дочки» «Сибири» — авиакомпании «Глобус»: 183,4% до 692,7 тысяч человек. На 66% нарастила перевозки компания «Ред Вингс» — до 518,8 тысяч пассажиров, на 45,9% выросло число пассажиров «Оренбургских авиалиний», на 29,4% — у «Владивосток Авиа», на 18,3% — у авиакомпании «Якутия».

От кого к кому ушли пассажиры

«Рост числа пассажиров вызван перераспределением: «Глобус» работает отчасти по сети маршрутов «Сибири». «Владивосток Авиа» же получил рост числа пассажиров после банкротства альянса Air Union, когда «Владивосток Авиа» оказалась фактически единственным сильным перевозчиком на Дальнем Востоке. Что же касается «Ред Вингс» и «Оренбургских авиалиний» — это очень мощные чартеры, у них налаженное сотрудничество с туроператорами», — говорит BFM.ru эксперт «Авиатранспортного обозрения».

Мировые авиаперевозки с начала 2009 года также показывают небольшое восстановление — за первые шесть месяца объемы грузоперевозок и количество пассажиров выросли на 3%. Международная ассоциация воздушного транспорта IATA прогнозирует, что дальнейший тренд на повышение будет «волатильным и более слабым, чем в обычные времена». При этом коэффициент нагрузки (процент занятых мест в самолете) в июле достиг 80,3%, что может стать максимальным значением в разгар туристического сезона.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию