16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.45 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
30 сентября 2009, 19:41

Toyota возвращает 4 миллиона автомобилей из-за ковриков

Лента новостей

Toyota возвращает 4 миллиона автомобилей из-за ковриков. Отзывная кампания станет крупнейшей в истории концерна и обойдётся японцам в 100 миллионов долларов. Подробности у журналиста Бизнес FM Марии Волковой. В списке на отзыв 7 моделей. Среди них хит пр

Toyota возвращает 4 миллиона автомобилей из-за ковриков. Отзывная кампания станет крупнейшей в истории концерна и обойдётся японцам в 100 миллионов долларов.
Подробности у журналиста Бизнес FM Марии Волковой.

В списке на отзыв 7 моделей. Среди них хит продаж в США – "Тойота Камри" и "Лексус ЕС 350". Также в списке экономичный "Приус", который стал самым продаваемым автомобилем года, но уже в Японии.

3 миллиона 800 тысяч машин согласно рекомендации должны приехать на сервис для замены коврика под ногами водителя. В концерн уже поступило более 100 жалоб на то, что он мешает нажимать на тормоз. Вот что в интервью телеканалу "Блумберг" о самом масштабном отзыве японского концерна рассказал эксперт инвестиционно-консалтинговой компании CLSA Крис Рихтер:


"С финансовой стороны, Toyota, скорее всего, не сильно пострадает из-за этого. Это больше удар по репутации. Сейчас автоконцерн переживает тяжелые времена. О проблеме с ковриками говорили уже какое-то время. Но сегодня мы узнали масштаб этой проблемы - 3,8 млн машин. Эта информация сразу отразилась на стоимости акций. Бумаги двух ее конкурентов - Ниссана и Хонды, идут вверх, акции Тойоты, напротив, потеряли в цене".

Этим летом Toyota уже была вынуждена отозвать около 100 тысячи автомобилей "Корола" и "Матрикс" из-за дефектов тормозов. А в 2007 году из-за похожего дефекта было отозвано 55 тысяч "Тойота Камри". Возврат автомобилей для устранения недостатков - это обычная практика для концерна. Каждый месяц из-за абсолютно разных дефектов отзываются тысячи автомобилей автопроизводителей из разных концов Света. Из-за ковриков - впервые. И такое решение "Тойоты", да ещё и в кризис положительно отразится на имидже концерна, считает ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" автомобильной газеты "Клаксон" Алексей Аксенов:

"Ну, согласитесь, что дефект коврика по сравнению с тем, что обнаружен дефект в подушках безопасности - это гораздо хуже влияет на репутацию, чем какие-то несчастные коврики. А то, что Toyota занялась этим вопросом, конечно, только ей в плюс. 100 млн долларов - это учитывается работа дилеров и так далее. зато клиенты будут довольны, что даже из-за таких мелочей Toyota заботится, думает о них, тратит на них деньги. И, соответственно, в следующий раз они сделают выбор в пользу этой, скорее всего, марки".

Однако аварию, произошедшую из-за дефекта коврика, после которой и разгорелся скандал в США, мелочью не назовёшь. В результате неё погиб полицейский и вся его семья. Водитель не смог затормозить из-за того, что резиновой коврик съехал под тормозную педаль. В службу спасения позвонила жена, сидевшая на переднем сидении и рассказала, что автомобиль несётся по трассе со скоростью 190 км в час и не может остановиться.
Через несколько минут произошло столкновение. Теперь "Тойоте" придётся выплатить родственникам погибшего компенсацию в несколько миллионов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию