16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
1 октября 2009, 16:58

Центробанк пошел в народ

Лента новостей

Центробанк пошел в народ. На своем сайте финрегулятор выложил мультфильм о том, как правильно взять кредит обычному россиянину. Таким образом Банк России пытается повысить финансовую грамотность граждан и снизить риски банков по невозврату потребительских

Центробанк пошел в народ. На своем сайте финрегулятор выложил мультфильм о том, как правильно взять кредит обычному россиянину. Таким образом Банк России пытается повысить финансовую грамотность граждан и снизить риски банков по невозврату потребительских кредитов. Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Ольга Шипша.


Мультфильм Банка России можно найти в разделе "Видеоматериалы" под названием "Информационный видеоролик "Как правильно взять кредит". Он длится минуту, в течение которой закадровый голос на примере рисованного молодого человека рассказывает, что нужно сделать, чтобы взять кредит правильно, т.е. чтобы потом его вернуть. Для этого, согласно мультфильму, сначала нужно решить, сколько денег вам нужно, затем узнать в банке все условия кредитования, внимательно изучить договор и особое внимание обратить на платежи, кроме суммы самого займа и процентов. Однако о том, что это могут быть за "иные платежи", где и как они прописываются в договоре и как влияют на стоимость кредита, в мультфильме не говорится. Зато Центробанк рекомендует изучить предложения в разных банках и выбрать наиболее подходящий. И главное, - подсчитать свои доходы и расходы по обслуживанию кредита.


В целом, мультфильм сделан не очень качественно и напоминает простейшую презентацию в Пауэр Поинте, говорят эксперты. Художник компьютерной графики студии "Гром" Заур Хадиков оценил его создание в 20 тысяч рублей:


"Это уровень каких-то провинциальных рекламных студий, причем, лет 5 назад. Ну, естественно, он не стоил 20 тысяч, он стоил не меньше чем 150 тысяч, а скорее всего, больше, с учетом того, кто это заказал, и прочее".


В Центробанке утверждают, что создание ролика им ничего не стоило. Об этом Бизнес-ФМ сообщил сотрудник департамента внешних и общественных связей Банка России Владимир Лавров:


"Этот ролик создан по собственной инициативе, как раньше говорили, на общественных началах, сотрудниками Департамента внешних и общественных связей и Департамента банковского регулирования и надзора Банка России. Технические возможности у нас для этого есть, а цель ролика - повышение финансовой грамотности населения. Ролик у нас размещен на открытом доступе, распространять его нигде не планируется".


Но на сайте Центробанка мультфильм вряд ли увидит его целевая аудитория, отметил депутат Госдумы, президент Ассоциации Региональных Банков России, член Национального Банковского Совета Центробанка Анатолий Аксаков:


"Боюсь, что только население на сайт ЦБ не заходит. Как правило, заходят либо кредитные организации, либо специалисты, эксперты. В этом плане есть проблема, но я думаю, что это - такой хороший пример, в том числе и для бизнес-сообщества, как можно было бы проводить работу по повышению финансовой грамотности населения".


По данным Федеральной службы судебных приставов, россияне задолжали банкам более 150 млрд рублей, и число непогашенных потребительских кредитов растет. Основная причина, считают во Всемирном банке, - в финансовой безграмотности граждан. Ранее ЦБ разместил во всех коммерческих банках памятку для потенциальных заёмщиков, объясняющую условия кредитования.


Идея Центробанка не оригинальна. Два года назад ипотечная компания "Мой Дом" сняла мультфильм "Ипотеша, русский герой". А недавно миллиардер Уоррен Баффет стал героем мультсериала "Секретный клуб миллионеров", в котором объяснял детям как вести себя в бизнесе. Мультфильм о распространении кризиса в США снял "экономический физик" Реджинальд Смит.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию