16+
Понедельник, 4 ноября 2024
  • BRENT $ 72.94 / ₽ 7115
  • RTS837.81
5 октября 2009, 05:54 ФинансыТехнологии

Виртуальные деньги оказалась популярнее банковских карт

Лента новостей

Более 60% пользователей сети Интернет в течение последнего года хотя бы раз оплачивали через нее свои покупки. И самым распространенным способом оплаты покупок через Интернет является система Webmoney

За последний год число покупок в Интернете увеличилось. Фото: Наталья Гребенюк/BFM.ru
За последний год число покупок в Интернете увеличилось. Фото: Наталья Гребенюк/BFM.ru

Более 60% пользователей сети Интернет в течение последнего года хотя бы раз оплачивали через нее свои покупки, говорится в совместном исследовании Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании OMI. Росту рынка «виртуальных» платежей, который по итогам 2009 года достигнет 8 млрд долларов, способствует увеличение проникновения интернет-услуг и частичное смещение покупательского спроса в Сеть.

Постоянных покупателей в Сети, оплачивающих через нее свои приобретения, не так уж мало. Порядка 34% делали это «несколько раз», 14% из 1100 участников опроса НАФИ и OMI в течение года расплачивалась за покупки через Интернет «неоднократно», 12% прибегали к этому способу оплаты только однажды.

При этом каждый четвертый опрошенный за рассматриваемый период ничего не покупал в Сети, а 16% респондентов хотя и совершали через нее приобретения, но расплачивались за них наличным деньгами.

Самым распространенным способом оплаты покупок через Интернет является система Webmoney: ее используют 54% опрошенных пользователей, совершавших хотя бы раз подобные платежи. На втором месте по популярности — «Яндекс.Деньги», она востребована у 49% респондентов. 36% интернет-пользователей расплачиваются банковскими картами; еще 12% использует так называемый мобильный кошелек (RBK Money, MoneyMail, Монета.ру), 1-3% — единый кошелек и EasyPay.

«Судя по данным нашей системы, рост платежей в Интернете составляет 70-100% в год по разным секторам», — отметил в интервью BFM.ru генеральный директор компании «Яндекс.Деньги» Евгения Завалишина. И хотя, по ее мнению, рынку интернет-платежей в России действительно есть куда расти, пока прогнозы «бурного развития» давать преждевременно. «Платежное поведение людей — вещь достаточно консервативная, так что рост больше чем вдвое за год все же представляется маловероятным», — говорит она.

Более оптимистична Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru (развивает платежную систему Деньги@Mail.Ru): «Среди уже существующих интернет-пользователей процент проникновения электронных денег не максимален, а при этом еще и аудитория Сети в России продолжает расти». По мнению Анны Артамоновой, в будущем уровень доверия к электронным платежным системам будет повышаться, степень осведомленности пользователей относительно их существования и преимуществ, появляться новые игроки.

Эксперты напоминают, в условиях кризиса покупатели стали чаще совершать покупки в Интернете, наблюдается рост числа новых онлайновых магазинов, что также способствует развитию рынка. По словам руководитель PR-службы «Евросети» Ульяны Смольской, за девять месяцев этого года продажи в Интернет-магазинах этой сети (сейчас их порядка 30) выросли на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В регионах этот рост доходит и до 70%. «Потенциал интернет-коммерции в нашей компании, как и в целом в России, может иметь более высокий вектор роста, — сказала Ульяна Смольская в интервью BFM.ru. — Если сейчас доля онлайн-продаж в наших доходах составляет порядка 1,5-2%, то в будущем мы планируем довести этот показатель до 7-10%». При этом пока доминирует платеж наличными, хотя в целом по рынку наблюдается рост транзакций с помощью банковских карт.

Интересно, что по мере роста рынка интернет-платежей им заинтересовалось государство. В середине сентября этого года представители ЦБ заявили о необходимости взять системы электронных денег под свой контроль. Комитет Госдумы по финансовым рынкам уже разрабатывает законопроект, согласно которому эмитировать такие деньги должны только банки или компании, действующие через них.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию