«АвтоВАЗ» просит 70 млрд рублей на докапитализацию
Лента новостей
Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» просит у государства еще 70 млрд рублей на докапитализацию компании
Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» просит у государства еще 70 млрд рублей на докапитализацию компании, пишет «Коммерсантъ». В распоряжение издания попала презентация концерна к приезду первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.
Согласно этому документу, 54 млрд рублей необходимо «АвтоВАЗу» на погашение текущего долга, 9,5 млрд пойдут на запуск инвестпрограммы, еще 2,8 млрд рублей — на «компенсацию отрицательного денежного потока». Как отмечает издание, необходимость в последней статье расходов появилась после сообщения о том, что завод может не пережить 2010 год из-за недостатка средств.
В запрошенные 70 млрд не входят расходы в 12 млрд рублей на сокращение персонала, уточняет «Коммерсантъ». По подсчетам аналитика, к которому обратилось издание, французскому акционеру концерна — Renault придется заплатить из запрошенной суммы 17,5 млрд рублей (581,8 млн долларов). В противном случае блокпакет компании в «АвтоВАЗе» может «размыться» до 6%, о чем ранее предупреждал премьер-министр РФ Владимир Путин.
Даже если в качестве докапитализации Renault передаст «АвтоВАЗу» свою лицензию на сборку автомобилей Logan стоимостью 322 млн долларов, а такой вариант по данным издания обсуждается, все равно ему придется доплатить за сохранение блокпакета еще 272 млн долларов.
Как пишет издание, накануне на встрече Путина и Шувалова с главой российского офиса Renault Кристианом Эстевом (Christian Esteve), российские власти дали ему понять, что, если концерн откажется от сохранения доли в «АвтоВАЗе», завод полностью переориентируется на Opel (который покупают Magna и Сбербанк). На этой же встрече российский премьер заявил, что не допустит ликвидации «АвтоВАЗа».