16+
Четверг, 7 ноября 2024
  • BRENT $ 75.43 / ₽ 7409
  • RTS854.03
9 октября 2009, 10:51 Компании

Покупатели вынудили X5 умерить оптимизм

Лента новостей

Компания не увидела признаков изменения ситуации в лучшую сторону, из-за чего ожидает, что население продолжит экономить в четвертом квартале 2009 года

Покупатели в
Покупатели в "Зеленом Перекрестке", сети магазинов компании X5 Retail Group. Фото: РИА Новости

Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group, владеющий магазинами «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель», отчитался по результатам своих продаж за III квартал и 9 месяцев 2009 года.

За третий квартал чистая розничная выручка компании составила 65,7 млрд рублей или более 2 млрд долларов. По сравнению с III кварталом прошлого года — это рост на 24% в рублях. Однако на долларовой выручке до сих пор сказывается эффект от девальвации рубля — снижение составило 4%. «За 9 месяцев консолидированная чистая розничная выручка достигла 196,6 млрд рублей или 6,05 млрд долларов, увеличившись по сравнению с девятью месяцами 2008 года на 38% в рублях и на 2% в долларах», — говорится в отчетности Х5.

Рост покупательского трафика сопоставимых магазинов в формате «дискаунтер» превзошел результаты предыдущих кварталов — на 12% в целом по X5 и на 17% — в регионах. Стремление россиян экономить на продуктах питания вынудило Х5 Retail снизить свой прогноз по выручке. «X5 пересмотрела свой прогноз на 2009 год по росту выручки на более консервативный, расширив диапазон до примерно 24–25%», — говорится в сообщении. Ранее компания рассчитывала , что этот показатель превысит 25%.

Надежда на «высокий» сезон

«…Высокий уровень безработицы и снижение покупательской способности населения оказывают негативное влияние на размер средней покупки. Мы пока не видим признаков изменения ситуации в лучшую сторону и ожидаем, что население продолжит экономить в четвертом квартале 2009 года», — объяснил снижение прогноза выручки Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group.

Тем не менее, ритейлер надеется частично отыграть потери на предновогодних продажах. «Мы активно готовимся к «высокому» сезону продаж в декабре, разрабатывая уникальные промо-акции и маркетинговые кампании. Предновогодние продажи исторически имеют существенное влияние на показатель выручки всего года, и мы сделаем все от себя зависящее, чтобы выполнить первоначальный план продаж», — говорит Хасис.

«Доходы населения все еще находятся на достаточно низком уровне и мы можем сказать что по показателю выручки Х5 выйдет на уровень 6,2 млрд долларов», — рассуждает в интервью Business FM специалист департамента инвестиционного моделирования ИК «Энергокапитал» Александр Игнатюк.

Позитивное совпадение

Стоит отметить, что позитивный отчет российского ритейлера вышел на фоне оживления и в американской рознице. Так, ведущие торговые сети США в сентябре зафиксировали рост оборота впервые с сентября прошлого года, хотя уровень продаж пока остается ниже прошлогоднего. Как показал индекс Thomson Reuters, продажи в 30 ведущих сетях выросли на 0,6%, а по данным исследовательской компании Retail Metrics, увеличение составило еще больше — 1,1%.

Лучшие показатели на розничном рынке США — у дискаунтеров. Ритейлер Kohl's нарастил продажи 5,5%, TJX и Ross Stores — на 7-8%, пишет газета Financial Times. Более «дорогие» магазины сетей Saks и Neiman Marcus сообщили о снижении продаж на 11,6% и 16,9% соответственно.

У российского ведущего ритейлера, как считают аналитики, динамика продаж по форматам аналогична.

Правильные форматы

Показатели компании Х5 вырастут за счет правильно выбранного формата розничных продаж, полагает старший аналитик финансовой корпорации «Открытие» Виктор Дима. «Операционные показатели за последний квартал подтверждают тенденции, которые наметились с начала этого года, в частности, существенно увеличение притока покупателей в сегменте дискаунтеров. Подтвердились прогнозы и по гипермаркетам — они увеличили чистые продажи на 5% в долларах (на 28% в рублях). Во многом этому способствовала достаточно серьезная рекламная кампанию по созданию имиджа ценового лидера в данном сегменте», — считает эксперт.

В следующем году у Х5 Retail Group есть все шансы сохранить свое лидерство на российском рынке, считают эксперты и связывают это с будущим ростом доходов граждан, прежде всего пенсионеров — в 2010 году государство запланировало повысить пенсии примерно на 47%, а 43% своих денег, согласно статистике, пожилые люди оставляют в продуктовых магазинах — особенно, в дискаунтерах.

Кроме того, Х5, по мнению аналитиков, продолжит наращивать рыночную долю, пользуясь тем, что конкуренция на рынке с кризисом ослабла. Сильная сторона компании — совершение сделок по покупке магазинов и сетей на выгодных для себя условиях. Так, неделю назад Х5 подала в ФАС заявку на приобретение сети универсамов «Патэрсон». Как сообщал BFM.ru, несмотря на высокий уровень долгов Х5 в 1,1 млрд долларов по синдицированному кредиту и 9 млрд рублей оферты по российским бондам, Х5 Retail сможет улучшить операционные показатели. Но, тем не мене, покупка негативно скажется на эффективности компании. У «Патэрсона», ориентированного на средний класс, в свете нынешней экономической ситуации слишком неудачный формат.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию