Россияне предъявили спрос на презервативы
Лента новостей
Производитель презервативов Durex и Contex — SSL International за первое полугодие 2009 года смог нарастить продажи на 20%, до 387 млн фунтов стерлингов. Компанию поддержал спрос россиян на презервативы Contex
Производитель презервативов Durex и Contex — компания SSL International за первое полугодие 2009 года смог нарастить продажи на 20%, до 387 млн фунтов стерлингов (около 610 млн долларов) против 322 млн фунтов год назад. Компанию поддержал спрос россиян на презервативы Contex.
Положительным фактором для британской компании стала покупка бельгийской Beleggingsmaatschappij Lemore BV (BLBV) в июне этого года. BLBV занимается дистрибьюцией лидирующей марки презервативов в России — Contex — на рынках Восточной Европы и СНГ, за исключением Украины. Показатели деятельности BLBV продолжили расти и во втором полугодии, отмечается в сообщении, чистые продажи с июля по сентябрь превысили 43 млн фунтов. Об этом говорится в официальном сообщении компании.
Продажи SSL без учета покупки доли в BLBV и курсовой разницы выросли всего лишь на 3% — до 321 млн фунтов стерлингов (508,3 млн долларов). Этот трехпроцентный рост обеспечили презервативы Durex и обувной бренд Scholl.
Продажи презервативов марки Durex показали особенно хороший рост в Китае, Польше и Германии, тогда как продажи небрендированных презервативов компании упали более чем на 20% до 23 млн фунтов стерлингов. Продажи аксессуаров для обуви Scholl росли благодаря рынкам Германии, Франции и Японии, продажи самой обуви Scholl росли преимущественно во Франции и Таиланде.
На бренд Durex, по данным газеты Financial Times, приходитя около 42% от ежегодного оборота SSL, в то время как на Scholl footcare и на обувь Scholl приходится 22% и 12% соответственно.
Руководство самого производителя презервативов довольно результатами за полгода. «Наш основной бизнес продолжает демонстрировать хороший рост like for like, несмотря на непростые экономические условия в этом периоде. На некоторых рынках нам удалось усилить наши позиции благодаря целевому маркетингу», — заявил глава SSL Гарри Уоттс (Garry Watts), чьи слова приводятся в сообщении.
Напомним, ранее в своих заявлениях Уоттс называл Россию одним из приоритетных направлений для SSL. ««Возможность взять под контроль российские и украинские компании... позволяет нам осуществлять дальнейшую экспансию», — сообщал Уоттс перед покупкой производителя Contex в начале этого года. По словам топ-менеджера, усиление позиций на рынках СНГ увеличит прибыль на треть, российский же рынок презервативов растет в два раза быстрее, чем в других странах деятельности SSL. Специально для российского рынка британская SSL открыла в середине 2009 года фабрику по производству презервативов в Китае с плановой мощностью 1 млрд презервативов в год.
Российский рынок презервативов находится в стадии формирования, рост будет продолжаться, подтверждает директор маркетинговых исследований компании «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. «За второе полугодие рост рублевых продаж может составить 15-20%. Самым быстрорастущим сенментом является среднеценовой — до 80% всего рынка занимают торговые марки Contex, Durex, Sicco и другие. Российские производители, например, Армавирский завод резиновых изделий, остаются аутсайдерами: они предлагают дешевую продукцию, что не вызывает доверия у потребителя», — рассуждает эксперт в интервью BFM.ru.
Кроме органического роста рынка на продажах средств контрацепции сказывается и экономическая ситуация в странах СНГ, говорит член-корреспондент РАЕН Михаил Левандовский. «В ряде стран во время кризисных явлений зачастую историки отмечают всплеск интереса к сексу со стороны населения. Такое, в частности, произошло и в России в начале XX века», — рассуждает эксперт.