16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.21 / ₽ 8160
  • RTS1174.82
19 октября 2009, 16:39 Технологии

«Комстар» исчезнет через год

Лента новостей

Бренд «Комстар» в течение следующего года прекратит свое существование. При этом МТС, которая приобрела контрольный пакет «Комстара», надеется сэкономить до 200 млн долларов в результате этого объединения

МТС приобрела 51% акций сестринской компании «Комстар» и теперь поглотит этот бренд. Фото: ИТАР-ТАСС
МТС приобрела 51% акций сестринской компании «Комстар» и теперь поглотит этот бренд. Фото: ИТАР-ТАСС

Синергетический эффект от приобретения МТС 50,91% акций «сестринской» компании «Комстар» (обе входят в АФК «Система») составит более 200 млн долларов, заявил сегодня президент МТС Михаил Шамолин. Интеграцию бизнеса «Комстар» и его перевод под бренд МСТ планируется завершить в течение 2010 года.

Как отмечается в материалах МТС, основной синергетический эффект после интеграции бизнеса «Комстара» ожидается от сокращения затрат на использование сетевой инфраструктуры (75 млн долларов) и коммерческих общеадминистративных расходов (более 46 млн долларов), а также от продаж услуг частным и корпоративным пользователям (60 млн и 12 млн долларов).

Сделку по покупке 51% «Комстар» у АФК «Система» МТС завершила 12 октября, заплатив за этот пакет 1,27 млрд долларов. «Для МТС было бы нелогично развивать с нуля фиксированный доступ (широкополосный доступ Интернет) и кабельное телевидение. А в текущем положении «Комстар» пока не может привлечь достаточного финансирования этих направлений», — заявил Михаил Шамолин, объясняя причины объединения компаний. Пока «Комстар» находится в подобном положении, поскольку еще не успел продать государству блокпакет холдинга «Связьинвест».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила заявку МТС на приобретение 100% «Комстар» в июне. Однако, по словам Михаила Шамолина, решения об оферте миноритарным акционерам «Комстара» пока не принято, оно будет зависеть от результатов финансового планирования МТС на 2010 год.

Основные этапы интеграции бизнеса «Комстар» в структуру МТС планируется завершить до четвертого квартала 2010 года. При этом, «Комстар» будет работать в качестве отдельной бизнес-единицы в структуре МТС.

Поэтому никаких кадровых изменений в руководстве МТС и «Комстара» не предвидится. По словам Михаила Шамолина, он планирует остаться в должности гендиректора МТС. Сергей Приданцев заявил, что также не собирается покидать свой пост. «Я буду претворять в жизнь выработанную стратегию в рамках интергированной в структуру МТС компании», — отметил он.

Тем не менее, по словам Михаила Шамолина, планируется перевод «Комстара» на бренд МТС, который, в частности, более известен в регионах. Это произойдет во втором квартале 2010 года, говорится в материалах компаний. После этого на рынке будут использоваться бренды МТС и МГТС (последний — только в Москве). Решение в отношении торговой марки «Стрим» пока не принято, добавил президент «Комстара» Сергей Приданцев, поскольку это бренд сервисного продукта, а не бренд компании.

«Компании движутся в сторону интеграции и будут предлагать пакетированные услуги связи. Так, в розничном сегменте бренд МТС, очевидно, сильнее «Комстара»», — соглашается аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов. По его словам, объединение — это прежде всего решение стратегическое, а финансовый эффект от синергии бизнесов — приятное дополнение к слиянию. «Хорошо, если компании добьются заявленных показателей, хотя, как показал опыт слияния «Вымпелкома» и «Голден Телекома», оценить их достижение проблематично», — говорит эксперт.

(В прошлом году «Вымпелком» приобрел 100% «Голден Телекома» за 4,3 млрд долларов, пообещав, что синергетический эффект от слияния составит порядка 400 млн долларов.)

Как полагает Константин Белов, в случае с «Комстарм» и МТС синергетический эффект будет заметен не ранее чем через два года, то есть примерно в 2011 году.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию