16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.41 / ₽ 8179
  • RTS1174.88
21 октября 2009, 17:34 Общество

«Курская»: битва за 50 тысяч рублей

Лента новостей

Эксперты BFM.ru оценили стоимость скандала вокруг станции метро «Курская-Кольцевая», на которой после реставрации появились строки из «сталинского» гимна СССР, уже названные властями «недопустимыми». Сумма смехотворна — 50 тыс. руб.

Москомнаследие назвало «недопустимымой» реставрацию станции «Курская».  Фото: ИТАР-ТАСС
Москомнаследие назвало «недопустимымой» реставрацию станции «Курская». Фото: ИТАР-ТАСС

В 50–70 тысяч рублей оценили эксперты демонтаж строфы из гимна СССР, восстановленной в ходе реконструкции станции метро «Курская-Кольцевая». Сумма выглядит особенно незначительно на фоне того, что только на строительство новых станций в Москве в этом году планировалось направить 36 млрд рублей. Политический вес данного решения гораздо серьезнее.

Напомним, что сегодня стало известно о несогласии Московского комитета по культурному наследию (Москомнаследия) с итогами реконструкции станции. Этому предшествовали протесты правозащитников, которые утверждали, что наличие в вестибюле станции надписи из старого советского гимна, восхваляющей Иосифа Сталина, оскорбляет память жертв сталинских репрессий.

Сейчас в Москомнаследии не исключают, что надпись будет демонтирована. При этом демонтаж надписи будет иметь высокий политический вес при совершенно незначительных затратах — 50–70 тысяч рублей.

Реставрация гимна

Напомним, что начало скандалу вокруг станции метро «Курская-Кольцевая» было положено в августе этого года. В день возобновления работы станции 25 августа посетители станции обнаружили в вестибюле станции фразу из старого советского гимна, в которой упоминается Иосиф Сталин.

При этом в принципе историческая правда при этом не нарушена. Надпись «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил» появилась на стене станция метро «Курская-Кольцевая» в один год с ее открытием — в 1950 году. Сами строки взяты из «сталинской», то есть самой первой версии гимна СССР С. Михалкова и Г. Эль-Регистана.

48 лет назад эта надпись была демонтирована: в 1961 году она была заменена на другую строчку гимна из «оттепельной» версии: «Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил. На правое дело он поднял народы, на труд и на подвиги нас вдохновил!».

Правозащитный турникет

Когда надпись вернулась, правозащитное движение «За права человека» и члены общества «Мемориал» направили протесты мэру Москвы Юрию Лужкову, в которых утверждали, что такая реставрация является оскорблением памяти погибших во время репрессий.

Москомнаследия ничего не говорит по поводу жертв репрессий, а лишь указывает, что проектная документация на реставрацию станции метро «Курская» с ним не согласовывалась, как того требуют правила. А потому надпись может быть демонтирована, делает вывод глава общероссийской общественной организации «За права человека» Лев Пономарев.

«Был нарушен сам регламент проведения работ, говорят в Москомнаследии. Но я хочу сказать, что главным образом простых граждан волнует сама надпись, — заявил Лев Пономарев в интервью BFM.ru. — Общественный резонанс велик, и наша задача не допустить, чтобы он утих, и вопрос демонтажа запутался в бюрократических сетях. Я надеюсь, что строку из гимна все же уберут».

Подземная смета

Проблему не смогли прокомментировать в московском Метрополитене. Главный инженер компании «Метроинжреконструкция», принимавшей участие в работах на «Курской», Сергей Ковалев также отказался от комментариев, отметив, что вопросы о дополнительных затратах «некорректны».

Генеральный директор разработавшего проект станции метро «Мосметропроекта» Эрнест Сементовский заявил BFM.ru, что «затраты на демонтаж надписи могли бы быть копеечными».

Как бы то ни было, вопрос о демонтаже надписи не находится в ведении Москомнаследия, считает Эрнест Сементовский. «Это ведомство решает вопросы только сохранности идеологии и архитектуры памятников. Поскольку станция является памятником федерального значения, вопрос о сохранности нынешнего ее состояния или же внесения изменений в облик станции будет решать правительство РФ», — указывает он.

Представитель компании «Альппром» (выполняла ремонтные работы зданий «Лукойла», Главмосстроя и Сбербанка) уточнил BFM.ru, что сами работы по демонтажу обойдутся примерно в 50–70 тысяч рублей.

Сумма выглядит более чем скромной, если учесть, что в 2009 году столичное правительство намеревалось выделить 36 млрд рублей на строительство новых станций московской подземки. А глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев ранее рассказывал, что всего в 2009–2015 годах на финансирование столичного метро будет выделено 342 млрд рублей, из федерального бюджета — 247,6 млрд.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию