16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.45 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
26 октября 2009, 06:57 Авто

Китайские автобусы соберут на Кубани

Лента новостей

Тихорецкий машзавод им. Воровского в Краснодарском крае будет выпускать китайские автобусы Shuchi на 35-60 мест. Речь идет о крупноузловой сборке, а продукция фактически уже законтрактована администрацией края

Водитель автобуса. Фото: Helga's Lobster Stew/flickr.com
Водитель автобуса. Фото: Helga's Lobster Stew/flickr.com

Тихорецкий машзавод им. Воровского в Краснодарском крае будет выпускать китайские автобусы Shuchi на 35-60 мест. Речь идет о крупноузловой сборке, а продукция фактически уже законтрактована администрацией края.

Соглашение о сборке с китайским автопроизводителем YanTai Shuchi Vehicle Co.Ltd были подписаны делегацией администрации Краснодарского края в середине октября в ходе поездки в КНР.

«Уже достигнута договоренность с китайской компанией YanTai Shuchi Vehicle Co.Ltd об организации в период 2010-2011 годов сборочного производства автобусов марки Shuchi на промышленных площадках Тихорецкого машиностроительного завода. На первоначальном этапе реализации комплектующие будут поступать из Китая, а корпусы автобусов будут собираться на заводе в Тихорецке»,— рассказал вице-губернатор региона Джамбулат Хатуов.

Это очень своевременный проект для находящегося в кризисном состоянии Тихорецкого завода. По словам председателя совета директоров ТМЗ Алексея Фендрикова, решение о диверсификации производства руководством компании было принято из-за резкого падения заказов в 2009 году со стороны РЖД, так как на их долю приходится более половины выпуска продукции (остальное — заказы других российских промпредприятий). В первые восемь месяцев этого года выпуск путевой техники на ТМЗ сократился в 8 раз относительно прошлогоднего уровня, а общий объем заказов сократился в 4 раза. С предприятия уже пришлось уволить четверть из 2000 сотрудников, и за первое полугодие убытки ТМЗ достигли 135,1 млн рублей против 14,2 млн рублей чистой прибыли годом ранее. И если прошлом году выручка предприятия составила 2,5 млрд рублей, то в текущем году ожидается не более 500 млн рублей. Кредиторами завода являются в основном Альфа-банк и ВТБ.

Инвестиции в проект будут носить двусторонний характер: 300 млн долларов вложат китайцы, а 200 млн — российская сторона. Под автобусное производство на территории предприятия выделят 5 тысяч кв. м и, по словам вице-губернатора, на этих площадях на первоначальном этапе планируется собирать из китайских комплектующих не более 500 автобусов в год вместимостью на 35-60 мест. Сейчас в Краснодарском крае нуждается в замене более 5 тысяч автобусов, и каждый год эта потребность растет на 500 автобусов. То есть объема выпуска завода должно хватить для того, чтобы нехватка автобусов хотя бы не увеличивалась. Однако основным поставщиком автобусной техники для края должны остаться российские производители, а роль китайцев в модернизации парка останется вспомогательной. По данным «Автостата», по состоянию на начало 2009 года Краснодарский край занимал 3,6% российского автобусного парка, в составе которого насчитывалось 16,3% машин иностранного производства.

«У нас уже есть предварительная договоренность с администрацией Краснодарского края о закупке всей партии собранных автобусов для местных нужд. Если этот опыт будет успешным, то мы рассмотрим вопрос о строительстве отдельного сборочного цеха», — сообщил Фендриков.

На первом этапе сборка будет носить крупноузловой характер, и автобусы начнут собирать из поставленных из КНР машинокомплектов. В дальнейшем на предприятии рассчитывают увеличить степень локализации.

Shuchi Ltd. является единственным производителем автобусов в Китае, использующим несущий кузов. Такая конструкция безопаснее для пассажиров и водителя по сравнению с рамной. Помимо этого, она снижает массу автобуса на 15-18%, а дизельный двигатель Suchi отвечает нормам Евро-3, пишет аналитическое агентство «Автостат». Мощности компании в КНР на полуострове Шандун расположены на территории в 130 тысяч кв. м и рассчитаны на производство более 12 тысяч автобусов в год, а в ассортименте насчитывается 70 моделей туристического, пригородного и городского назначения. В настоящее время объем выпуска компании находится на уровне 6 тысяч автобусов, а с конвейера сходит 20 разных моделей.

«Все-таки данный проект, скорее всего, останется точечным, так как хотя с выпуском автобусов у нас не все хорошо, вряд ли кто-нибудь допустит массовое производство китайских автобусов в России, — заявил BFM.ru директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Хотя у китайцев в основном лицензионные модели автобусов, но в этом сегменте безопасность стоит на первом месте».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию