16+
Понедельник, 22 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
26 октября 2009, 21:07

Доходы руководителей BMW привяжут к конвейеру

Лента новостей

Германский концерн BMW с 2010 поставит оклады своих топ-менеджеров в зависимость от уровня дохода рабочих у конвейера — «чтобы разрыв между высшим руководством и рядовыми сотрудниками был не столь значителен»

Германский концерн BMW решил начиная с 2010 года адаптировать оклады своих топ-менеджеров и рабочих у конвейера. Фото: AFP
Германский концерн BMW решил начиная с 2010 года адаптировать оклады своих топ-менеджеров и рабочих у конвейера. Фото: AFP

Германский концерн BMW с 2010 поставит оклады своих топ-менеджеров в зависимость от уровня дохода рабочих у конвейера. Как заявил HR-директор концерна Харальд Крюгер (Harald Krueger), компания стремится к тому, «чтобы разрыв между высшим руководством и рядовыми сотрудниками был не столь значителен», пишет германская Sueddeutsche Zeitung. Таким образом, рост окладов топ-менеждмета автогиганта не будет опережать индексацию зарплат рядовых сотрудников.

В условиях сокращения спроса на авторынке даже такая инициатива будет иметь позитивное действие, считают на BMW: «Руководство от этого пострадает намного больше, нежели рабочие на конвейере», — говорит представитель германского концерна Frankfurter Allgemeine Sontagszeitung (FAS).

Кроме того, руководство BMW подвергло критике и идею бонусов. «Когда сотруднику необходимы деньги для мотивации, это приводит к негативным последствиям для предприятия, — считает Крюгер. — У наших сотрудников внутренняя мотивация, среди нас нет таких, кому необходима морковка перед носом, чтобы постоянно идти вперед».

О мотивациях и мотивируемых

Руководство германского автогиганта достаточно активно занимается внутренней мотивацией своих сотрудников: так, летом этого года менеджмент BMW разослал своим сотрудникам письма, в которых им предлагается купить автомобили собственного производства. «Вам нравится работать в BMW, вас устраивает зарплата и обстановка в компании. Так почему же Вы тогда не садитесь за руль BMW?», — говорится в письме.

Средняя заработная плата сотрудника завода BMW в Германии составляет 40 тысяч евро в год (более 3000 евро в месяц), член совета правления завода получает более 1 млн евро, что в 25 больше среднего уровня. По мнению HR-директора BMW, это соотношение должно быть зафиксировано, однако «до сих пор производительность труда оплачивалась по-разному в зависимости от иерархии» — именно это и будет изменено, говорит Крюгер.

«Руководству зачастую бывает сложно обосновать, почему разрыв в уровнях заработных плат так велик», — говорит глава Этического союза немецкой экономики Ульф Позэ FAS. Случаи, когда оклады топов в десятки и сотни раз превышают зарплату рядовых сотрудников, немало. Так, глава Deutsche Bank Джозеф Аккерман за 2008 год заработал 60 средних годовых окладов рядового клерка своего банка — это соотношение отражает значительное падение его доходов: в 2007 году Аккерман зарабатывал 400 средних окладов в год. Позэ считает, что вслед за BMW другие компании также введут корреляцию окладов руководства и рядовых сотрудников: «Все больше и больше компаний задумывается над тем, насколько приемлемы с точки зрения социальной политики оклады их руководства».

В России у топ-менеджеров своя финансовая жизнь

Российские предприятия также сообщают, что зарплаты рабочих и руководства четко соотносятся. Так, пресс-служба «АвтоВАЗа» сослалась на слова исполнительного вице-президента предприятия Олега Лобанова — «Почти у всех менеджеров «АвтоВАЗа» единицей измерения дохода является средняя зарплата рабочего», — не уточнив, в каких именно пропорциях находятся эти величины. По сведениям профсоюза «Единство», средняя зарплата рабочего на «АвтоВАЗе» за сентябрь составила всего 6 тысяч рублей (около 140 евро в месяц). По данным из отчетности тольяттинского автозавода по РСБУ, все члены совета директоров «АвтоВАЗа» (12 человек, включая бывшего главу предприятия Бориса Алешина) получили в 2008 году в общей сумме 50,4 млн рублей; в отчетности по МСФО, где консолидируются показатели «дочек», указана большая сумма — 249 млн рублей.

Сторонние же эксперты-кадровики утверждают, что ни в России, ни в мире не существует зависимости между зарплатой руководства и других специалистов. «Как правило, зарплаты управленцев контролируются самим топ-менеджментом. Если данное решение было принято управленцами высшего звена, то, скорее всего, их уровень дохода будет формироваться за счет бонусов и опционов, — говорит президент SuperJob.ru Алексей Захаров. — Если так решили акционеры BMW, то, оказывая давление на менеджмент, они рискуют потерять ценных управленцев».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию