Малобродского поддержали Сокуров, Лунгин, Познер и Макаревич
Лента новостей
Всего под открытым письмом в поддержку бывшего гендиректора «Гоголь-центра» подписались 38 деятелей культуры. Они назвали обвинения в адрес Малобродского абсурдными
Обновлено 14:51
Александр Сокуров, Павел Лунгин, Владимир Познер, Андрей Макаревич и другие деятели культуры вступились за бывшего гендиректора «Гоголь-центра» и экс-генпродюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского, обвиняемого в мошенничестве. В открытом письме они попросили освободить его из-под стражи на время следствия.
В обращении, которое подписали 38 деятелей культуры, сказано, что они считают данное обвинение «абсурдным и не видят ни законных оснований, ни практического смысла» в его содержании под стражей. Вот что сказал Business FM театральный режиссер Иосиф Райхельгауз:
Иосиф Райхельгауз театральный режиссер «Я считаю, что суд должен рассмотреть ситуацию по существу, а существо в том, что это не бизнесмен, не человек, который ворочает деньгами — это человек, который ворочает всю свою жизнь театральными делами, и он нигде не захочет и не сможет всем этим заниматься. Он любит театр, он любит драматургию, режиссуру и хочет заниматься этим. Поэтому, если к нему есть претензии, их надо предъявить. К огромнейшему сожалению, мы — свидетели очень многих судов и очень многих решений, которые возникают не в поиске истины, а по так называемым «понятиям». Я хорошо знаю Малобродского и понимаю, что в спектакль, который он выпустил, он больше вложил, а не взял от него».
9 августа Мосгорсуд должен рассматривать жалобу на продление ареста Малобродскому. Он с конца июня находится в «Матросской тишине». Там его навещала заместитель председателя общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева.
Ева Меркачева зампредседателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы «Он содержится в одном из лучших изоляторов страны, я бы даже сказала, что это, действительно, лучший изолятор, так называемый кремлевский централ — СИЗО 99/1, располагается он на базе «Матросской тишины», но там совершенно другие условия, нежели в обычном изоляторе «Матросская тишина». Там мало заключенных, и в основном, это действительно такие персонажи, имена которых у всех на устах. В частности, там, например, сидел Сергей Полонский. Поначалу, когда Малобродский только-только заселился, мы к нему приходили, он был полностью на содержании, что называется, своих сокамерников. Сидел он тогда вместе с мэром Владивостока Пушкаревым и с отцом полковника-миллиардера нашего Захарченко. Вот они все вместе сидели, и у тех уже были передачки, еда, а у Малобродского ничего не было. Ему очень долго ничего не передавали, и вот они его подкармливали. К нему, на самом деле, относились очень хорошо в изоляторе, на него не было никакого давления, никаких плохих слов, но еще, наверное, к нему какое-то повышенное внимание было, потому что на сегодняшний день он единственный человек, скажем так, из культуры, такой заключенный. Кстати, сами же его сокамерники говорили: ну, ладно там мы сидим (а там ведь среди них есть бизнесмены, очень серьезные люди и чиновники), но вот человек из области культуры, зачем его-то сюда?»
Алексею Малобродскому предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном в составе группы лиц. По версии следствия, он вступил в сговор с экс-гендиректором и бывшим главным бухгалтером «Седьмой студии» Юрием Итиным и Ниной Масляевой, чтобы похитить часть денег, выделенных на культурные проекты, одним из которых был не поставленный, по мнению следователей, спектакль «Сон в летнюю ночь». При этом он шел в театрах, на него есть рецензии в СМИ.
Тем не менее сумма ущерба по этому эпизоду составляет более 2 млн рублей. Своей вины Малобродский не признает.
Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, который проходит по так называемому делу «Седьмой студии» сообщил, что у него забрали загранпаспорт. «До сих пор я — лишь свидетель, но у меня забрали загранпаспорт, я не могу выехать за границу. В сентябре я должен ставить в Штутгарте сказочную оперу «Ганс и Гретель» Энгельберта Хумпердинка. Надеюсь, что мне удастся выполнить свои обязательства по контракту», — рассказал он изданию Sueddeutsche Zeitung.