Меньшее зло: помогут ли внешнеполитические конфликты США успокоить антироссийский ажиотаж?
Лента новостей
Северная Корея, Иран, Венесуэла, политический ураган вокруг Шарлоттсвилля — Белому дому, Конгрессу и американским СМИ есть чем занять голову. Сыграет ли это на руку Москве в попытках наладить отношения с геополитическим соперником?
«Если в лесу падает дерево, но этого никто не слышит, издает ли дерево звук?» Это классическая философская задача. Если никто не расскажет о «российских хакерах» и «длинной руке Кремля», были ли они вообще?
Последние новостные циклы в США и вообще на Западе посвящены куда более насущным темам, чем пересмотр результатов президентских выборов. Вот это рассказывает профессор политологии Университета штата Теннесси Андрей Коробков:
Андрей Коробков профессор политологии Университета штата Теннесси «Настолько захватило внимание элитной прессы, прежде всего, эта история с памятниками и радикальными группировками, что, конечно, они практически полностью переключились на новую тематику, рассчитывая, что им удастся дискредитировать Дональда Трампа гораздо больше этим путем. Поэтому в ближайшие дни, конечно, внимание будет сосредоточено на внутриполитических проблемах. Но те, кто заинтересованы в нагнетании напряженности в отношениях с Россией, скорее всего, попытаются сделать новый вброс, но сейчас все информационное поле занято внутренней политикой и вот этим вопросом левых и правых радикалов».
Некоторые СМИ будто бы поддерживают фокусировку общественного мнения на российской тематике. Крупных историй по линии Москва — Вашингтон не появлялось уже две недели, но в понедельник, 14 августа, на CNN вышел фундаментальный ликбез о России. Целых шесть корреспондентов были привлечены к подготовке многосерийного репортажа о различных сферах российской реальности: от олигархов и ВПК до прав человека и состояния СМИ. Так что по большому счету тема России никуда не уходит, продолжает главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев.
Владимир Васильев главный научный сотрудник Института США и Канады РАН «Выявляются другие проблемы, и мы это реально видим. Эта ситуация нам выгодна, и Россия уходит с переднего плана, но она не уходит очень далеко. То есть о ней не забывают. С точки зрения российско-американских отношений, ее присутствие на заднем плане в любом случае не способствует улучшению. Она, может быть, не способствует ухудшению отношений, но в любом случае, это не способствует тоже и улучшению. Фокус общественного внимания на Россию потому и присутствует, потому что она в основных медийных средствах — New York Times, Washington Post, CNN, NBC».
С другой стороны, признаки если не выхода из пике, то хотя бы стабилизации уже появляются. Например, в Сирии уже довольно давно не было прямых конфликтов между прозападными и проасадовскими силами. На неделе поступили новости о скором вступлении на пост нового посла России в США, то есть какая-то работа ведется.
Может быть, северокорейские ракеты, угрозы Тегерана о выходе из ядерного соглашения и расовый конфликт в США все-таки подтолкнет Вашингтон к примирению с Москвой? Комментирует президент американского Центра глобальных интересов Николай Злобин
Николай Злобин президент Center on Global Interests «Постоянно этот вопрос задается: что может сделать Россия, в чем она может помочь Америке? Я вам скажу честно, у американского истеблишмента нет ответа, никто не понимает, а что, собственно говоря, улучшение отношений с Россией даст Америке. Более того, скажу так: мало кто понимает, что сегодня означает улучшение отношений с Россией. Вот в России улучшение отношений с Америкой тоже никто не понимает — что подразумевается, что надо сделать конкретно. Нет понимания с обеих сторон, мне кажется, что означает сегодня улучшение отношений и что это даст».
Несмотря на уход повестки большинства американских СМИ в сторону от российской тематики, политические издержки любых миротворческих инициатив Трампа в отношении Москвы огромны, и потепление вряд ли возможно при его президентстве. Судя по всему, даже для захода на некую «перезагрузку» российско-американских отношений, потребуется нечто большее, чем обострение внешне- и внутриполитических проблем США.