Чартеры закрыты, деньги пассажиров похищены — «ВИМ-Авиа» складывает крылья
Лента новостей
Новые подробности в ситуации с «ВИМ-Авиа»: компания полностью прекращает чартерные перевозки. Кроме того, против нее возбуждено уголовное дело о мошенничестве
«ВИМ-Авиа» полностью прекращает чартерные перевозки. Закончились оборотные средства, приостановлено обслуживание в аэропортах. «Изучаем возможность введения внешнего антикризисного управления», — заявил ее совладелец Рашид Мурсекаев.
Росавиация объявила, что государственные органы ищут средства, необходимые для продолжения деятельности перевозчика. А до этого Следственный комитет сообщил, что возбудил уголовное дело — сотрудников «ВИМ-Авиа» заподозрили в хищениях денег пассажиров. Его суть коротко можно сформулировать так: «ВИМ-Авиа», зная, что нет денег на топливо, продолжала продавать авиабилеты и получила на этом миллион рублей. Статья — «мошенничество в особо крупном размере». Это выглядело неожиданно. До этого обсуждались задержки рейсов «ВИМ-Авиа» и долги авиакомпании, но речь ни о каких хищениях денег пассажиров не шла.
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Еще ни одно банкротство или финансовые проблемы авиакомпании не сопровождались подобными уголовными делами. И, на мой взгляд, нет никаких оснований и предпосылок его открывать. Это нормальное, обычное состояние для авиационного бизнеса. Авиакомпания продает билеты и на эти деньги закупает топливо. И не только топливо, но и платит зарплату, налоги и аэропортовые сборы, все-все, что ей нужно. А также ремонтирует самолеты. Да, создается впечатление, что кто-то пытается сделать эту ситуацию, может быть, невозвратной, чтобы однозначно у Минтранса не осталось выхода, как просто запретить полеты этой авиакомпании, что будет для нее означать только одно — банкротство. А для контрагентов и кредиторов, к сожалению, тоже это будет плохое известие, потому что они однозначно уже ни под каким предлогом не получат своих заслуженных средств».
Компания «ВИМ-Авиа» зарегистрирована в Татарстане, в поселке Богатые Сабы, ее владельцы — бизнесмен Рашид Мурсекаев с женой Светланой. Он из Барнаула, но этнический татарин. СМИ писали, что Мурсекаев планировал создать в Казани грузовой воздушный хаб между Китаем и Европой. «ВИМ-Авиа» стала активно расширять флот, но проект не пошел. Начались сбои в чартерных перевозках, «ВИМ-Авиа» задолжала своему базовому аэропорту «Домодедово» полмиллиарда рублей за топливо и обслуживание. Задержки рейсов и зарплат персоналу происходили раньше. И в адрес Росавиации уже прозвучали претензии от Генпрокуратуры — куда же смотрели авиационные власти?
Альфред Малиновский вице-президент Профсоюза летного состава России «А вопросы должны, в конце концов, задать Росавиации, Нерадько. Почему бардак такой в авиакомпаниях, финансовая несостоятельность, банкротство? Деньги отняли, деньги взяли и услугу не оказали. Как хотите, называйте это, но это лохотрон».
Один из пилотов «ВИМ-Авиа» рассказал Business FM, что ему задерживают зарплату за полтора месяца, но он уверен, что компания продолжит летать. Руководство о проблемах ничего не говорило. Как отмечает наш собеседник, уходить не хочется: в «ВИМ-Авиа» хорошие отношения среди персонала, а то, что зарплату задерживают, это здесь было «испокон веков». Объем займов и кредитов у «ВИМ-Авиа» — почти 6 млрд рублей. Для сравнения: у «Трансаэро» было 260 млрд. «Трансаэро», конечно, была гораздо больше по объемам, «ВИМ-Авиа» — на десятом месте по пассажиропотоку.
Пассажиры в панике. В соцсети «ВКонтакте» есть группа, посвященная задержкам, под названием No.Vim.avia, она засыпана сообщениями даже от тех, кому предстоит лететь через неделю. Люди пишут: «У меня есть лото, шашки, карты, давайте объединяться, чтобы не скучно было ждать в аэропорту». Но, поскольку «ВИМ-Авиа» прекращает чартерные перевозки, пока неясно, какими рейсами полетят все ее пассажиры.