16+
Воскресенье, 15 сентября 2024
  • BRENT $ 72.18 / ₽ 6563
  • RTS928.07
1 ноября 2017, 04:53 Право

«Безобразие»: конфликт Тинькова и «Немагии» дошел до президента

Лента новостей

Максим Шевченко пожаловался Путину на то, что «ребята из Кемерова высмеяли одного олигарха, и из Москвы к ним вылетела опергруппа». Он добавил, что при обычных гражданских исках такого не бывает

Олег Тиньков.
Олег Тиньков. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

«Действия полиции априори считаем адекватными и правильными», — юрист Олега Тинькова прокомментировал выезд московских полицейских в Кемерово по делу «Немагии». По словам адвоката, то, что удивило члена СПЧ Максима Шевченко и президента Путина, у Олега Тинькова вопросов не вызвало. Ранее история с иском банкира в адрес блогеров стала предметом обсуждения на заседании Совета по правам человека.

Максим Шевченко пожаловался президенту на то, что «ребята из Кемерова высмеяли одного олигарха, и из Москвы к ним вылетела опергруппа». Шевченко добавил, что при обычных гражданских исках такого не бывает. Владимир Путин прокомментировал услышанное словом «безобразие», однако уточнил, что не в курсе подробностей и в ситуации нужно разобраться.

Визит столичных полицейских в Кемерово по делу о клевете удивил не только Максима Шевченко и президента. Опрошенные Business FM независимые юристы также говорят, что на практике подобное сложно себе представить. По словам бывшего старшего следователя по особо важным делам при генпрокуроре СССР, почетного адвоката Владимира Калиниченко, на такое рвение правоохранителей не всегда могут рассчитывать даже крупные региональные предприниматели, которым удается добиваться приема лично у главы СКР Александра Бастрыкина:

Владимир Калиниченко бывший старший следователь по особо важным делам при генпрокуроре СССР, почетный адвокат «Он их принимает, выслушивает, на их письменные жалобы накладывает грузную резолюцию. Люди довольны, возвращаются на место, их вызывают местные прокуроры и подчиненные Бастрыкина и говорят: «Ну, ты дожалуешься до Москвы». Вот примерно такое обращение. То есть: «Никуда не жалуйся». Когда человек приезжает сюда, попадает на прием не к Бастрыкину, а к его заместителю, ему отвечают: «Ну, как вы хотите, у нас же никогда не хватит работников для того, чтобы посылать по вашей жалобе людей на место для проверки доводов, которые вы изложили в своих жалобах». А это крупный бизнес, и человек в регионе далеко-далеко не последний».

Ситуация с иском о клевете в этом контексте выглядит особенно удивительно. Вопрос, просил ли Олег Тиньков кого-то из своих знакомых о помощи в судебных спорах с блогерами, и если да, то были ли эти люди связаны с правоохранительной системой, официальные представители банкира сочли некорректным и не стали на него отвечать. Тем не менее юрист Тинькова Виктор Петров все же уточнил, что оперативники с Петровки прилетели в Кемерово не по гражданскому иску:

Виктор Петров юрист Олега Тинькова «Опергруппа и любые оперативно-следственные мероприятия проводились не по гражданскому иску, а по уголовному делу. Это важная ошибка, которая была допущена господином Шевченко на заседании. Относительно того, почему это было произведено: Олег Тиньков не контролирует работу правоохранительных органов. Относительно удивления комментировать довольно сложно, потому что мы априори считаем, что любые следственные мероприятия, которые проводит полиция, являются адекватными и правильными, поскольку это профессионалы, выполняющие свою работу».

Грозит ли что-то профессионалам за такую работу? Вряд ли, считает адвокат Сурен Аванесян:

Сурен АванесянСурен Аванесян адвокат «Могут ли сотрудники полиции из Москвы поехать в Кемерово для проведения каких-либо действий? Ответ: формально да, могут. Вопрос: часто ли такое происходит? Ответ: по таким составам это практически не происходит. Вопрос: можно ли привлечь их за это к ответственности? Ответ: при прочих равных к ответственности привлечь достаточно сложно, поскольку постольку все-таки это действие, на мой взгляд, находится в рамках их полномочий. При каких условиях они могут быть привлечены к ответственности, если имели место какие-то договоренности и какая-то мотивация сотрудников? Если кто-то из сотрудников скажет, что да, их соответствующим образом мотивировали, либо будут какие-то иные доказательства наличия личной заинтересованности, только в этом случае возможны какие-то неблагоприятные последствия как для самих исполнителей, так и для заказчика».

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уточнил, что пока никаких поручений по делу «Немагии» не было. Само дело до сих пор не прекращено. Юрист Олега Тинькова заявил Business FM, что банкир сделал все для того, чтобы закрыть это уголовное производство. По словам Виктора Петрова, теперь заявление о примирении должны написать блогеры, и тогда все будут счастливы. Однако звезды YouTube не хотят примирения, говорит их адвокат Александр Зинуров:

Александр Зинуров адвокат «Немагии» «Они считают себя невиновными. И они говорят: «Александр, ты должен доказать нашу невиновность, нашу непричастность». «Я понял, — говорю, — буду действовать». Если дознаватель готов прекратить уголовное дело в связи с отсутствием в их действиях состава преступления, мы же не против! Олег Юрьевич, насколько я понимаю, он хочет прекратить его за примирением сторон. А это нереабилитирующее основание, это то, что они должны признать вину: да, мы оклеветали, мы виноваты, но вот давайте прекратим, потому что мы примирились. А они так не хотят. Я никак не могу на это повлиять, к сожалению. Я лишь только исполняю волеизъявление своих доверителей».

Доверители Александра Зинурова тем временем продолжают снимать ролики о конфликте с Тиньковым. У опубликованного две недели назад больше миллиона просмотров, у предыдущего — 2,5 млн. Но почему об этой истории вдруг вспомнил Максим Шевченко? В медиапространстве конфликт, по сути, уже отгремел. Вот что на этот счет говорит сам Максим Шевченко:

Максим ШевченкоМаксим Шевченко руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира «Он отгремел, но вместе с тем судебный иск против ребят не прекращен. Суд идет, им угрожает преследование. Тиньков попытался, как говорится, перевести конфликт с помощью пиар-технологий в некую плоскость затухания, но никакого затухания совершенно нет. Я уважаю ребят из «Немагии» и считаю их очень талантливыми, смелыми журналистами. И, изучив этот вопрос, я решил за них вступиться. Где-то за несколько дней до заседания я на своем YouTube-канале сделал ролик про конфликт Тинькова и «Немагии».

Этот ролик начинающего, но очевидно амбициозного видеоблогера Максима Шевченко набрал 36 тысяч просмотров. У самого канала, созданного 18 октября, 8,5 тысячи подписчиков. Интересно, как быстро начнут расти эти показатели, после того как автор перед президентом под камеры заступился за блогеров, на ресурсы которых подписаны суммарно более 2,5 млн человек.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию