Обзор инопрессы. Крупнейший трейдер прогнозирует скорый конец эпохи низких цен на нефть
Лента новостей
К этому приведет рост мирового спроса, политика ОПЕК по ограничению добычи, снижение запасов и близкий дефицит предложения, считает один из руководителей Trafigura
Время устойчиво низких цен на нефть почти закончилось, тогда как мировые котировки Brent приближаются к 60 долларам, замечает The Financial Times. О близком конце эпохи низких цен заявил один из руководителей крупнейшего мирового нефтетрейдера Trafigura Бен Лакок на ежегодной конференции по нефти в Сингапуре.
В начале недели стоимость нефти подросла на фоне угрозы турецкого президента Реджепа Эрдогана перекрыть нефтепровод из северных районов Ирака из-за референдума о независимости Курдистана. Однако более важные причины — рост мирового спроса, политика ОПЕК по ограничению добычи, снижение запасов, а также близкий дефицит предложения. Мнение нефтетрейдера идет вразрез с прогнозами, согласно которым американская сланцевая нефть хлынет на рынок и собьет цены, добавляет издание.
Российские частные банки рушатся один за другим, замечает московский корреспондент швейцарской Le Temps. Стагнация экономики и международные финансовые санкции осложняют положение банковского сектора, который и так испытывает растущее давление Центрального банка.
При растущем рынке частным банкам удается быть конкурентоспособными. Однако в период сегодняшней стагнации качество услуг и продуктов уходит на второй план, уступая место безопасности. Поэтому платежеспособные заемщики предпочитают государственные банки. В такой ситуации страну покидают и филиалы западных банков.
Подобная тенденция, возможно, поощряемая властями, ведет к новой национализации банковского сектора. В 2004 году государство владело 30% капитала российских банков. Сегодня оно присутствует на уровне 60%. В среднесрочной перспективе доля государства достигнет 80%, прогнозирует бывший вице-президент ЦБ Олег Вьюгин.
Это может убить всякую конкуренцию. Дешевые кредиты станут доступны только политически благонадежным заемщикам, тогда как средний и малый бизнес будет буквально задушен. Трудно представить, как в таком положении финансовый сектор сможет помочь России выйти из экономической стагнации, заключает корреспондент.