16+
Четверг, 10 октября 2024
  • BRENT $ 77.63 / ₽ 7526
  • RTS897.24
4 октября 2017, 06:44 Недвижимость

Новый взгляд на складскую недвижимость

Лента новостей

Сегмент отходит от традиций. Арендаторы проявляют фантазию и в довесок открывают панда-парки или батутные секции. Все большим спросом пользуются небольшие городские склады и формат Light Industrial

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Строительство второй очереди тульского логистического центра Dockland, обладателя звания «Лучший складской комплекс России», стартовало 1 июня. Компании PNK Group потребовалось три с половиной месяца, чтобы возвести под ключ индустриальное здание площадью 21 тысяча квадратных метров, а в Dockland уже начинают задумываться, какой может быть третья и даже четвертая очередь комплекса.

Сегодня в условиях регионального дефицита качественных площадей внешняя и внутренняя традиционность склада на спрос не влияет. А если чуть отступить от традиций?

Первым делом эксперты вспоминают термин «мультиформатность». Склад плюс производство или магазин — самые очевидные случаи. Но фантазия арендаторов бывает куда более изощренной. Очевидный плюс склада — высокие потолки, поэтому «склад плюс панда-парк» или «склад плюс батутная секция» — это все примеры из жизни.

Следующий вариант — дефицитный Light Industrial, объекты складского и производственного назначения с отдельными блоками площадью от 100 до 2500 квадратных метров. По данным компании Skladman USG, только в Московской области на маленькие склады претендуют свыше 15 тысяч потенциальных клиентов — от мелкого и среднего бизнеса до online-ритейла и крупных сетевиков, а в России ежегодный объем спроса составляет более 1 млн квадратных метров.

Кстати, сегодня все более востребованы небольшие городские склады, развитие которых стимулировал сегмент e-commerce, где главный конкурентный козырь — скорость доставки. По оценкам компании Cushman & Wakefield, в Москве, например, на такие склады имеет смысл обратить внимание и владельцам участков возле Третьего транспортного кольца, и девелоперам с их комплексным освоением территорий, и властям. Неслучайно же в Тель-Авиве, Мюнхене и много где еще в рабочие группы по развитию городов включены эксперты по городской логистике.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию