Софт по полочкам: болезни роста
Лента новостей
Как решать проблемы с программным обеспечением, возникающие при росте или изменениях в компании
Безопасность и эффективность. Если мы говорим о программном обеспечении в корпоративной сети — это почти синонимы. Непонимание ситуации с лицензиями, программы, скачанные сотрудниками из сети, или, наоборот, оплаченный, но не используемый софт — это не только дополнительные расходы, но и риски для IT-безопасности, чреватые существенными потерями, вплоть до утраты бизнеса. Часто подобные проблемы с ПО возникают, когда компания находится на этапе резкого роста и новые подразделения, решающие новые задачи, одновременно требуют разных инструментов. Software Asset Management (SAM) позволит навести порядок в «черном ящике».
Когда надо проводить SAM? Есть два варианта ответа. Первый и самый очевидный — регулярно. Раз в год или раз в два года. Как дежурный визит к дантисту: главное — не запускать. Второй ответ: когда меняются приоритеты и бизнес-стратегия или компания просто развивается так быстро, что IT-инфраструктура не успевает за динамикой. И вместо того, чтобы быть драйвером, превращается в тормоз. Чтобы этого не случилось, стоит проанализировать свои программные ресурсы и инфраструктуру. Так поступили в компании Avito, где за два года штат увеличился более чем в шесть раз — с 50 человек до 800. Столь высокие темпы роста приводили к тому, что лицензии на программные продукты закупались разрозненно.
В ходе SAM-проекта выяснилось, что компания оплачивает примерно 600 «лишних» лицензий, а функциональность многих сервисов избыточна. По итогам SAM в Avito оптимизировали текущие расходы на ПО и получили прогноз, какие лицензии понадобятся компании в будущем, какие решения стоит обновить до актуальных версий, какие сервисы перенести в облако, чтобы поддержать динамику роста. Приветствовало аудит софта и финансовое подразделение компании, ведь SAM позволил гораздо точнее планировать затраты и готовить отчеты.
Реализовать SAM-проект можно силами экспертов, способных оценить IT-инфраструктуру, навести порядок на серверах и в облаках компании. А значит, сделать информационную составляющую бизнеса более эффективной и безопасной, что, как мы уже выяснили, почти одно и то же.